?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Многие помнят знаменитые выступления президента Рузвельта по радио в 1933 году. Во многом именно благодаря им новой администрации удалось остановить панику и вернуть доверие к банковской системе. 

В последнее время центральные банки уделяют все больше внимания прямому контакту с общественностью. Считается, что это способствует лучшему восприятию рынками и населением политики ЦБ и повышает ответственность денежных властей   перед гражданами. Коммуникативная функция становится особенно важной в условиях кризиса. Банк международных расчетов  Базеле
(БМР) регулярно перепечатывает наиболее важные речи управляющих органов ЦБ разных стран.

В ноябре было опубликовано 85 речей. Первое место заняла Евросистема (ЕЦБ и центральные банки стран зоны евро) - 29 публичных выступлений. На втором месте – Азия и Океания (особую активность проявили Таиланд и Малайзия)- 26 выступлений. На третьем – остальная Западная Европа (Великобритания, Норвегия, Швейцария, Швеция, Дания) - 12 выступлений. ФРС была сдержанна, но не молчала - 6 выступлений. То же можно сказать о центральных Банках Канады,  Аргентины, Бразилии, Чили. Увы, Банк Росси молчал. Так же, как и его визави из стран СНГ.   

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
rules_forever
30 ноя, 2008 12:18 (UTC)
Знаете. А ведь иногда действительно надо трепать языком когда и так всем все ясно. Вот тоже вспомнилось. Офисный планктон зачастую для босса более привлекателен, потому что в уши жужжит прописные истины. Профессионалы молчат в сторонке. Ибо и так все ясно. Но в итоге зачастую выходит что тот кто трепал больше, остается, профессионалы уходят.
Вообще к теме может и не имеет какого-то отношения. Просто вспомнилось))
olga_euro
30 ноя, 2008 12:49 (UTC)
Согласна с Вами: профессионалы часто ведут себя весьма сдержанно. Все же думаю, что Банку России стоило более ясно изложть направления своей политики, объяснить ее цели простым гражданам. Для этого, конечно, нужна большая подготовка - говорить просто о сложном очень трудно. Надеюсь, что скоро положение изменится к лучшему.
rules_forever
30 ноя, 2008 12:55 (UTC)
так в том то и дело, если уж очень отдаленно накладывать ситуацию с офисом и банком друг на друга, нужно сказать что профессионалы от банка могут и проиграть. Тут полагаю упремся к менталитету. А ведь говорят "Излишняя скромность порождает некомпетентность"
olga_euro
30 ноя, 2008 17:26 (UTC)
Да, обратная связь дисциплинирует, заставляет четче формулировать задачи и аргументировать свою позицию. Это, безусловно, положительно влияет на процесс выработки решений.
pred_ok
2 дек, 2008 14:25 (UTC)
Банк России молчит. Как Вы думаете, почему?
Я вижу три возможные объяснения.
1.Сам не уверен в этих объяснениях, не считает их убедительными.
2.Считает истинные объяснения не соответствующими интересам основной массы населения.
3.Считает население глуповатым, не способным понять разумные объяснения.
А Вы как считаете?
olga_euro
15 дек, 2008 18:21 (UTC)
Прошу прощения за столь поздний ответ. Думаю, что Банк России молчит, потому что у него нет практики открытого общения с населением.
Выступление главы Банка России с речью подразумевает серьезнейшую подготовку, а потом ответы на вопросы аудитории. Эффективная обратная связь для центральных банков - явление относительно новое. Она требует значительных сил, постоянного разъяснения целей ЦБ простым языком и является неотъемлемоым атрибутом прозрачной политики и независимости ЦБ.
Очень надеюсь, что скоро мы к этому придем (как пришли к публикации широкого кругоа показателей деятельности ЦБ и функционирования денежных и валютных рынков).
pred_ok
20 дек, 2008 18:22 (UTC)
***Банк России молчит, потому что у него нет практики открытого общения с населением. ***
Да, понимаю. Я просто попробовал разложить эту достаточно очевидную сложность на составные части и узнать ваше мнение (возражения-уточнения-дополнения) в этой связи ...
olga_euro
21 дек, 2008 04:19 (UTC)
издержки общения
Экономическая политика - штука непростая для объяснения. Публичные выступления членов правительства и ЦБ в России пока не стали регулярными. О причинах могу только высказать свои предположения. Первое - иная, чем на Западе, культура, а именно: недостаток характерной для городской средевековой среды практики диспута, а также традиции значительной централизаци власти и отсутствие исторического опыта разделения властей (противостояния государя и папы в средневековой Европе). Вторая - наследие советской эпохи, когда обратная связь власти с народом не подразумевалась. Сталин, Хрущев и Брежнев выступали немного, и их никто не мог критиковать.
Посмотрите на досуге речи Черчилля, Эрхарда, американских президентов. Сравните их с речами советских лидеров - увидите много интересного.
pred_ok
1 янв, 2009 16:48 (UTC)
Re: издержки общения
С Новым годом!
Почитал.
Вывод - очень много общего. Преобладание лозунгов, эмоционального воздействия, образов, обращений к будущему как к аргументу.
Но различия, конечно,существенны. У наших приоритеты отдаются централизованному управлению, у них - индивидуальном творчеству и вовлеченности "масс".
Еще раз об общем. Логическая и фактологическая составляющая в этих речах имеет второстепенное значение. Мне кажется, по двум причинам. Во-первых, люди в своей "массе" не привыкли воспринимать (особенно на слух и влет) аналитический, логически аргуметированный стиль изложения. Во-вторых, этот стиль, строго говоря, объективно не достижим и не допустим. Общественно-политическая жизнь в научном прочтении сечется разными плоскостями: финансовыми, технологическими, психологическими, политическими... Но объемная, обобщающая картина рождается и,соответственно, воспрнимется только на интуитивном, не поддающемся полному осознанию уровне.
olga_euro
2 янв, 2009 20:27 (UTC)
Re: издержки общения
Вы правы: по форме выступления очень похожи! Даже не всегда можно понять, что отличало социализм от капитатилизма (особенно в речах президентов США). И все же мне кажется, что у и иностранных лидеров навык говорить с народом развит гораздо лучше. Возможно, я не права. Вам, как профессиональному консультанту, должно быть виднее.
pred_ok
6 янв, 2009 10:04 (UTC)
Re: издержки общения
Вижу то же, что и все,наверное. Умения убедительно, хорошо говорить для деятеля политического масштаба судя по всему не достаточно. История показывает, что оно должно быть увязано с определенным позитивным фоном, ассоциироваться в массовом сознании с чем-то позитивным.
Как у нас на стадии (позитивных) ожиданий любили и с обожанием слушали Ленина, Сталина, неплохо и Брежнева, восхищались некоторое время Горбачевым, Ельциным и т.д. Но через какое-то время в связи с разочарованием от прорастающей объективной реальности все это меняло знак на отрицательный. Закономерность,однако :(
Только профессиональная подготовка и талант не помогают. Вспоминаются Немцов, Чубайс и Кириенко, например. Объективно - очень высококачественные коммуникаторы. А результат? Я о массовом восприятии,конечно.
На Западе эта закономерность тоже, мне кажется, проявляется.
В Штатах, в частности. Хороший (с ростом) период - хороший президент. Плохой - плохой. Но там у первых руководителей пиар-функция явно приоритетная, это да. Недаром артисты приветствуются или артистические натуры. Но на них работают мощные профессиональные команды, да и страны в целом. А у нас первый руководитель вынужден при этом становиться еще и интеллектуальным и управляющим центром.
olga_euro
7 янв, 2009 09:01 (UTC)
Re: издержки общения
Спасибо за точные наблюдения и содержательный ответ!
( 12 комментариев — Оставить комментарий )