?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Многие помнят знаменитые выступления президента Рузвельта по радио в 1933 году. Во многом именно благодаря им новой администрации удалось остановить панику и вернуть доверие к банковской системе. 

В последнее время центральные банки уделяют все больше внимания прямому контакту с общественностью. Считается, что это способствует лучшему восприятию рынками и населением политики ЦБ и повышает ответственность денежных властей   перед гражданами. Коммуникативная функция становится особенно важной в условиях кризиса. Банк международных расчетов  Базеле
(БМР) регулярно перепечатывает наиболее важные речи управляющих органов ЦБ разных стран.

В ноябре было опубликовано 85 речей. Первое место заняла Евросистема (ЕЦБ и центральные банки стран зоны евро) - 29 публичных выступлений. На втором месте – Азия и Океания (особую активность проявили Таиланд и Малайзия)- 26 выступлений. На третьем – остальная Западная Европа (Великобритания, Норвегия, Швейцария, Швеция, Дания) - 12 выступлений. ФРС была сдержанна, но не молчала - 6 выступлений. То же можно сказать о центральных Банках Канады,  Аргентины, Бразилии, Чили. Увы, Банк Росси молчал. Так же, как и его визави из стран СНГ.   

Comments

pred_ok
6 янв, 2009 13:04 (UTC)
Re: издержки общения
Вижу то же, что и все,наверное. Умения убедительно, хорошо говорить для деятеля политического масштаба судя по всему не достаточно. История показывает, что оно должно быть увязано с определенным позитивным фоном, ассоциироваться в массовом сознании с чем-то позитивным.
Как у нас на стадии (позитивных) ожиданий любили и с обожанием слушали Ленина, Сталина, неплохо и Брежнева, восхищались некоторое время Горбачевым, Ельциным и т.д. Но через какое-то время в связи с разочарованием от прорастающей объективной реальности все это меняло знак на отрицательный. Закономерность,однако :(
Только профессиональная подготовка и талант не помогают. Вспоминаются Немцов, Чубайс и Кириенко, например. Объективно - очень высококачественные коммуникаторы. А результат? Я о массовом восприятии,конечно.
На Западе эта закономерность тоже, мне кажется, проявляется.
В Штатах, в частности. Хороший (с ростом) период - хороший президент. Плохой - плохой. Но там у первых руководителей пиар-функция явно приоритетная, это да. Недаром артисты приветствуются или артистические натуры. Но на них работают мощные профессиональные команды, да и страны в целом. А у нас первый руководитель вынужден при этом становиться еще и интеллектуальным и управляющим центром.
olga_euro
7 янв, 2009 12:01 (UTC)
Re: издержки общения
Спасибо за точные наблюдения и содержательный ответ!