?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Многие помнят знаменитые выступления президента Рузвельта по радио в 1933 году. Во многом именно благодаря им новой администрации удалось остановить панику и вернуть доверие к банковской системе. 

В последнее время центральные банки уделяют все больше внимания прямому контакту с общественностью. Считается, что это способствует лучшему восприятию рынками и населением политики ЦБ и повышает ответственность денежных властей   перед гражданами. Коммуникативная функция становится особенно важной в условиях кризиса. Банк международных расчетов  Базеле
(БМР) регулярно перепечатывает наиболее важные речи управляющих органов ЦБ разных стран.

В ноябре было опубликовано 85 речей. Первое место заняла Евросистема (ЕЦБ и центральные банки стран зоны евро) - 29 публичных выступлений. На втором месте – Азия и Океания (особую активность проявили Таиланд и Малайзия)- 26 выступлений. На третьем – остальная Западная Европа (Великобритания, Норвегия, Швейцария, Швеция, Дания) - 12 выступлений. ФРС была сдержанна, но не молчала - 6 выступлений. То же можно сказать о центральных Банках Канады,  Аргентины, Бразилии, Чили. Увы, Банк Росси молчал. Так же, как и его визави из стран СНГ.   

Comments

rules_forever
30 ноя, 2008 15:18 (UTC)
Знаете. А ведь иногда действительно надо трепать языком когда и так всем все ясно. Вот тоже вспомнилось. Офисный планктон зачастую для босса более привлекателен, потому что в уши жужжит прописные истины. Профессионалы молчат в сторонке. Ибо и так все ясно. Но в итоге зачастую выходит что тот кто трепал больше, остается, профессионалы уходят.
Вообще к теме может и не имеет какого-то отношения. Просто вспомнилось))
olga_euro
30 ноя, 2008 15:49 (UTC)
Согласна с Вами: профессионалы часто ведут себя весьма сдержанно. Все же думаю, что Банку России стоило более ясно изложть направления своей политики, объяснить ее цели простым гражданам. Для этого, конечно, нужна большая подготовка - говорить просто о сложном очень трудно. Надеюсь, что скоро положение изменится к лучшему.
rules_forever
30 ноя, 2008 15:55 (UTC)
так в том то и дело, если уж очень отдаленно накладывать ситуацию с офисом и банком друг на друга, нужно сказать что профессионалы от банка могут и проиграть. Тут полагаю упремся к менталитету. А ведь говорят "Излишняя скромность порождает некомпетентность"
olga_euro
30 ноя, 2008 20:26 (UTC)
Да, обратная связь дисциплинирует, заставляет четче формулировать задачи и аргументировать свою позицию. Это, безусловно, положительно влияет на процесс выработки решений.