?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Женщины в экономике

Порой удивляюсь, как профессионально женщины портят свой профессиональный имидж. Подойдешь иной раз к даме-коллеге во время кофе- брейка, а она тебе с "открытой душой" расскажет о подгоревшей утром каше, об отвратительной классной у ребенка и  о толчее в метро. Однажды в течение целого обеда пришлось слушать, как надо вязать и носить носки из собачьей шерсти. Все попытки перевести разговор на погоду или Чехова провалились. Еще один верный способ произвести сильное впечатление - начать во время совещания раскопки в сумочке. Количество извлекаемого добра и степень его систематизации повергают мужчин в ужас. 

Но пост, конечно, не про это. А про тех женщин, которые по-настоящему нашли себя в профессии экономиста, которые получают удовольствие от своего дела и делают интересными даже самые, на первый взгляд,  скучные темы. Одна из таких, на мой взгляд, незаурядных женщин - член Дирекции ЕЦБ Гертруда Тумпель-Гугерелл. 

С ней я встречалась несколько раз, в том числе в бытность ее работы в Банке Австрии. Она дружелюбна и открыта, аккуратна и скромна. О профессиональных качествах говорить не буду, замечу только, что на госпоже Тумпель-Гугерелл лежит один из самых трудных блоков Экономического и валютного союза - интеграция финансовых рынков. За последние три-четыре года в этой сфере произошли крупные сдвиги.

16 октября в Нью-Йорке Гертруда Тумпель-Гугерелл выступила с докладом о мерах, принятых Евросоюзом в ответ на финансовый кризис. Вот ссылка на текст. Еще интереснее мне показалась презентация - 11 четких и ёмких слайдов.



Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
krblcoed
26 окт, 2009 21:42 (UTC)
Я думаю, что многие женщину устаю быть деловыми и иногда им хочется поговорить о жизни. Если вот мужчины могут позволить себе обсуждать спорт, алкоголь, сигары, машины и проч., то почему женщинам нельзя обсуждать своё, женское?:)
По поводу слайдов - было интересно. Особенно тот слайд, где показано, что 60% стимуляционного пакета - это снижение налогов. При этом на домохозяйства приходиться в два раза больше, чем на корпорации. Это та мера, которой нам не хватает явно.
olga_euro
27 окт, 2009 13:57 (UTC)
Да, облегчение бремени домохозяйств - важная мера, которой нам не хватает. Кстати о корпорациях, Вы, наверное, обратили внимание, что инфраструктура идет отдельной статьей. Поэтому помощь физлицам выглядит особенно убедительно.

Обсуждать женское, конечно, никто не запрещает. При этом стоит следить, насколько собеседнику интересен разговор. Домашние дела все-таки лучше обсуждать с друзьями. Привычка вешать все беды на первого попавшегося собеседника - чисто русское явление.
krblcoed
28 окт, 2009 10:51 (UTC)
Инфраструктуры отдельной статьёй нам тоже не хватает. И посадок по отдельным статьям по поводу затрат на инфраструктуру тоже ой как не хватает...
butorina
26 окт, 2009 23:30 (UTC)
Носки из собачей шерсти - наверно не очень-то приятный женский разговор :)
olga_euro
27 окт, 2009 14:03 (UTC)
Хорошо, что жизнь не состоит из одних носков:) Хотя кому-то такой разговор, видимо, помогает расслабиться.
belgorodskiy
27 окт, 2009 06:54 (UTC)
Cпасибо, очень интересно.
Спасибо за возможность познакомиться с докладом члена Дирекции ЕЦБ Гертруды Тумпель-Гугерелл о мерах, принятых Евросоюзом в ответ на финансовй кризис.Такой высокий профессионализм и точный, лаконичный язык!Все же Америка начиналась с Европы и теперь в финансовых делах европейская культура напоминает о себе столь выразительно и деловито по существу.
olga_euro
27 окт, 2009 14:15 (UTC)
Re: Cпасибо, очень интересно.
Спасибо, рада, что Вас заинтересовало!
rules_forever
27 окт, 2009 12:15 (UTC)
Все зависит от, конечно же, общества, ибо человек -существо социальное.
Нам, конечно, хочется идеализма, кофе-брейков, бесед по теме или о возвышенном. Всего такого идеально радужного, возвышенного и т.д. Хочется чтобы на работе все ходили в приличных костюмах, за обедом правильно держали приборы, посещали стилиста минимум раз в 2 недели.
И может быть это имеет смысл, а может и нет.
Весь коллектив - сложная структура. Представьте себе, если все будут идеальными. Тогда все начнут грызться (начнут, начнут, даже не сомневайтесь) уже на почве более высокой, чем "мелкий бытовизм" вроде носков. Если можно еще как-то пропустить "бои" на татами внешнего вида, стиля, брендов и т.д. то когда заденут профессиональную гордость(а что еще задевать, если все остальное - идеально) будет трудно пропутить это мимо себя. А это уже чревато, тут и проиграть недолго, а ставки куда как выше.
А так... Поморщились друг на друга в душе - и разошлись. Главное, что основная задача коллектива при этом выполняется. Это больше к таланту руководителя - совмещать разнохарактерные личности для достижения максимально эффективных результатов.
Так что хоть и хочется идеализма (мне, например, тоже и даже очень), давайте понимать и последствия.
Я даже, наверное, уже лишнего скажу, но тем не менее. Принцип везде один. Сейчас поясню. Цивилизация человеков развивается, что-то делает, осваивает, вроде как стремиться в какой-то мере к "идеалу". Дабы улучшить жизнь человеков. Но в итоге можно подозревать, что этот путь может на пике развития обратить нас всех в пыль, хотя намерения были самые наилучшие. А ведь и 500 лет назад жили люди и были счастливы. По-своему, но счастливы. Без интернетов, блогов, дресскодов и прочего.
Так вот, резюме. Главное в природе - баланс. И любое его нарушение в "темную" (носки) или "светлую" (идеальный сотрудник) сторону в итоге все равно приведет вас на дно пропасти.
olga_euro
27 окт, 2009 14:10 (UTC)
Трудно поверить, что 500 лет назад не было дресскодов. Еще какие коды содержались в одежде!

Вы правы в том, что бытовые разговоры разряжают обстановку. Но уж очень они скучны. Профессиональная "сверка часов" ведь тоже очень нужна - для общего понимания тенденций и некоего корпоративного духа. Тут в одних носках далеко не уедешь:)
rules_forever
27 окт, 2009 14:43 (UTC)
Да, вы правы про дресскод. Что-то не додумал, заканчивал уже из последних сил (болею, простудился). Пожалуй как раз наоборот намного жестче все было.
И "сверка часов" нужна.
Так и приходим к тому, что главное - баланс.

Кстати, было б интересно вообще затронуть тему внутрикорпоративных отношений. Понятное дело, не ново.Но это как любые человеческие отношения - не ново, но и одинаковых нет. Как считаете?
olga_euro
27 окт, 2009 18:27 (UTC)
Внутрикорпоративные отношения везде разные, это правда. В Европе существует негласный кодекс поведения на конференциях. Обычно на кофе-брейках обсуждается тематика докладов и интересы самих беседующих. О семье говорят, но позитивно. Что касается жалоб и хозяйственных тем - это табу. Лично мне всегда нравилось узнать от коллеги что-то новое, это бодрит.
rules_forever
27 окт, 2009 18:31 (UTC)
Пожалуй, теперь Вы понимаете одну из причин моего желания покинуть эту страну? Вот мне как раз очень хочется на работе обсуждать работу, а не сериалы и кто с кем спит. Я понимаю, что и здесь можно найти приличное место, но мне как-то не везет. Везде одни и те же "засады". Хотя там и не факт что проще. точнее там не проще, там - по-другому. Вот.
lion_man
27 окт, 2009 14:12 (UTC)
Совсем о другом.
Ольга Витальевна! Я только что говорил с Мильграмом. Он спросил:
- Ты знаешь ЖЖ?
- Да, конечно! У меня даже есть свой, - ответил я.
- Там есть одна девочка, она сейчас у вас в МИМО работает. Лет 30 назад школу закончила...
- Не Ольга Буторина случайно?
- Да! Именно.
- Я её читаю!
- У неё там есть один рассказ, "Школа гуманизма", мне очень понравилось. Она хорошая.

Вот так :)
olga_euro
27 окт, 2009 14:24 (UTC)
Re: Совсем о другом.
Рада очень, что Мильграм порадовался!
kitschcat
28 окт, 2009 20:32 (UTC)
порой лучше бы они о каше говорили, чем напыщенно о том, о чем вообще не понимают - порой сложно сдержаться от того, чтобы не лечь со смеху.

как-то раз после скучнейшего выступления девушка с умным видом заявила, что результаты этой конференции она непременно отразит в соей диссертации - я сдержалась, а стоявший рядом мужчина в летах чуть не лег со смеху)
( 15 комментариев — Оставить комментарий )