?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Денежная мистика

Вам никогда не казалось, что в нашей стране деньги мистифицируют? Привороты и заговоры на деньги - не в счет, они по ту сторону рационального. Речь же о том, что нормальные, образованные люди часто говорят о деньгах, как о некоей сказочной субстанции, живущей собственной жизнью. Например: "деньги как пришли, так и уйдут". Особенно удивляет широкое распространение слов "денежки", "денежка" и даже ласкового "денюжка". Выражения  "дам тебе денюжку", "накопим денежек", "у меня сейчас нет денежки" используют взрослые, сильные мужчины и женщины. Создается впечатление, что они хотят задобрить денежного духа, чтоб тот был к ним снисходительнее.

Еще в России считается стыдным считать деньги. Если тебе друг вернул долг, то пересчитать деньги при нем - верх неуважения.  Даже при кассире пересчитывать деньги нелюбезно. Ну и, конечно, стыдно быть богатым. Жаловаться на безденежье - пожалуйста, даже приветствуется. А сказать открыто "мы зарабатываем достаточно, чтобы не экономить не продуктах" - неприлично. Опять же хвастаться покупками, как дорогими, так и дешевыми, - милое дело. Мечтать о неожиданном богатстве - хорошо и правильно. "Поле Чудес" - чем не всенародный клуб Буратино?

Резюме: деньги в России не считают инструментом. Их наделяют волшебными свойствами, потому что: 
1) за годы высокой инфляции сбережения исчезли, и деньги вышли из под контроля;
2) экономика России все еще недостаточно монетизирована (отношение M3 к ВВП у нас одно из самых низких в мире - не более 30%);
3) россияне хуже, чем люди на западе умеют планировать свой бюджет и совсем не умеют использовать финансовые инструменты.

Еще есть соображения?


Метки:

Comments

( 56 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Удалённый комментарий)
clear_text
14 ноя, 2009 10:21 (UTC)
Китай! Дался нам этот миф!
он
(а) не процветает, поскольку не менее 800 млн (а то и 1 млрд.) жителей живут в беспросветной средневековой нищете, ходят босиком и не имеют пенсий;
(b) развивается лишь потому, что является мастерской для Запада: неимоверно дешевая рабочая сила (см пункт "а"); а свои доходы Китай держит в казначейских обязательствах США.
(без темы) - olga_euro - 14 ноя, 2009 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - clear_text - 14 ноя, 2009 10:25 (UTC) - Развернуть
radiotv_lover
14 ноя, 2009 09:59 (UTC)
При общем согласии как бывший нумизмат замечу, что денежка(деньга) - была такая разменная монета в России - полкопейки.
Слово сохранилось.
clear_text
14 ноя, 2009 10:17 (UTC)
да, но слово было "деньга" - а "денежка" (как и рублик, полтиннчек, десяточка, баксики) - это уже наши ласкательно-уменьшительное.
(без темы) - radiotv_lover - 14 ноя, 2009 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_euro - 14 ноя, 2009 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - clear_text - 14 ноя, 2009 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - schlusselkraft - 14 ноя, 2009 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - clear_text - 14 ноя, 2009 16:30 (UTC) - Развернуть
clear_text
14 ноя, 2009 10:31 (UTC)
ИМЕНА
1 коп. - копейка.
2 коп. - семишник (старорус)
3 коп. - алтын (старорус)
5 коп. - пятак, пятачок
10 коп. - гривенник
15 коп. - пятиалтынный (в сов время употр)
20 коп. - двугривенный
50 коп. - полтинник
1 руб. - целковый, дуб, дубчик.
10 руб. - червонец
25 руб. - четвертак, "угол" (старорус)
100 руб. - косая (раннесов.) кусок (позднесов) катенька (старорус)
500 руб - петр (старорус)
1000 руб - штука, кусок (постсов)
1.000.000 - лимон (раннесов и постов)
1.000.000.000 - лимард (раннесов) ярд (постсов)
olga_euro
14 ноя, 2009 10:39 (UTC)
Re: ИМЕНА
Откуда такие познания? Лимард первый раз слышу:)
Re: ИМЕНА - clear_text - 14 ноя, 2009 16:27 (UTC) - Развернуть
Re: ИМЕНА - maren_go - 15 ноя, 2009 20:29 (UTC) - Развернуть
Re: ИМЕНА - clear_text - 15 ноя, 2009 20:41 (UTC) - Развернуть
schlusselkraft
14 ноя, 2009 10:41 (UTC)
Наделения волшебными свойствами я как-то не замечаю. Неумение пользоваться деньгами как инструментом - скорее, да. Но я бы отнёс это на счёт советской инерции. Нынешним поколениям придётся, видимо, этому научиться.
olga_euro
14 ноя, 2009 10:48 (UTC)
Возможно, к советской инерции добавляется еще растерянность от новых свойств денег. Раньше надо было уложиться в зарплату и все. Теперь надо решить в чем и где хранить сбережения. Пенсионеры активно следят за валютным курсом.

Еще один штрих: по сравнению с советскими временами кардинально изменилась структура цен. Раньше книги были дешевыми, теперь они дороги. Зато относительно подешевели одежда, обувь, мебель, автомобили. Лекарства здорово подорожали.
(без темы) - otyrba - 23 дек, 2009 08:14 (UTC) - Развернуть
belgorodskiy
14 ноя, 2009 11:48 (UTC)
Интересная дискуссия
Все вышесказанное очень интересно и повидимому правильно.
Деньги сохраняют свое значение на протяжении веков и переживают поколения.А вот в период военного коммунизма,опираясь на марксизм и немецких социал-демократов, да еще в надежде на мировую революцию,попытались перейти на совзнаки (квитанции), а при дальнейшем разрушении экономики перешли к НЭПу и ввели золотой червонец-но ненадолго, т.к, возобладало количественное по существу директивное планирование.А оно вполне вписалось в традиции бартерного товарообмена на Руси, где долгое время не хватало и не было полноценных денег плоть до реформы Витте.В советский период рубль играл больше роль счетной единицы, наличные расчеты были отделены от безналичных, не было векселей и товарных кредитов-это еще далеко не все признаки и пороки стагнировавшей экономики и денежого хозяйства.Но люди в банковской госсистеме работали добросовестно,а получали обычно мало.Дальше пока не буду...Спасибо.
olga_euro
15 ноя, 2009 07:18 (UTC)
Re: Интересная дискуссия
Как Вы точно описали советскую денежную систему! Правда, деньги были больше счетными единицами. Отделение наличного и безналичного обращения принимало страшные формы. В фильмах на производственную тематику регулярно встречались персонажи, кричавших в трубку о списании или зачислении средств на счет.
amasiacy
14 ноя, 2009 14:36 (UTC)
КСТАТИ О ДЕНЬГАХ
Который год, едучи на дачу, проезжаем поворот на деревню Денежниково. Всегда хочется туда свернуть, но никогда нет времени. А может,сверни, и жизнь бы пошла иначе?
Да, и денежное дерево (говорят, так оно называется) у меня все время чахнет. К чему бы это?
clear_text
14 ноя, 2009 16:31 (UTC)
надо заехать! тогда и дерево расти будет веселей!
(без темы) - amasiacy - 15 ноя, 2009 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_euro - 15 ноя, 2009 07:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amasiacy - 15 ноя, 2009 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - clear_text - 15 ноя, 2009 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amasiacy - 16 ноя, 2009 08:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - clear_text - 16 ноя, 2009 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amasiacy - 17 ноя, 2009 05:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - clear_text - 17 ноя, 2009 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amasiacy - 17 ноя, 2009 16:17 (UTC) - Развернуть
kitschcat
14 ноя, 2009 17:02 (UTC)
я пересчитываю деньги. ничего в этом презрительного не вижу. деньги, как известно, любят счет.
schlusselkraft
15 ноя, 2009 05:47 (UTC)
а люди любят, когда им доверяют. кому важнее угодить? ;)
(без темы) - olga_euro - 15 ноя, 2009 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kitschcat - 15 ноя, 2009 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - schlusselkraft - 15 ноя, 2009 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_euro - 15 ноя, 2009 07:21 (UTC) - Развернуть
belgorodskiy
15 ноя, 2009 08:12 (UTC)
О происхождении рубля
Позвольте краткий экскурс..
Происхождение рубля может быть отнесено к периоду татаро-монгольского присутствия на Руси (1243-1480)в целом, конкретно к георграфическому региону Великого Новгорода, который не был под игом татаро-монгол в жестких формах его прояления.Происхождение рубля как меры массы серебра относят к XIII веку.Одно из первых упоминаний рубля в древне-русских записях содержится на берестяной грамоте с описанием истории Великого Новгорода в 1281-1299 г.г.Традиционно признавалось, что термин "рубль"происходил от глагла "рубить".Т.е., например, гривна в форме слитка серебра в какой-то исторический отрезок времени разрубалась на две части-два рубля.Однако, в современных исследованиях отмечается, что серебряная гривна и серебряный рубль когда-то имели одинаковую массу-около 200 гр.Новгородская гривна стала называться по-новому, т.е рублем, c cередины XIII века.Появилась и технологическая версия происхождения рубля от славянского корня "руб", что означало "шов", поскольку речь шла о слитках,выплавляемых со швом на поверхности.
Рубли в форме серебряных слитков, использовавшихся для балансирования бартерных сделок в тот период нашествия,исчезали из обращения в различных частях России в течение XV в., однако, первые рубли в форме монет появились значительно позже.Наиболее ранней рублевой монетой cчитается монета царя Алексея Михайловича, датированная 1654г.Одна характерная черта рубля как денежной единицы была типичной с самого начала и сохранялась на протяжении многих веков: будучи сначала равным гривне рубль приктически постоянно символизировал крупную денежную единицу, первоначально благодаря значительному количеству серебра, содержащегося в слитках,а позднее серебра или золота,cдержащегося в рублевых монетах, которые были больше местных и многих иностранных монет.
clear_text
15 ноя, 2009 20:42 (UTC)
Re: О происхождении рубля
серьезное исследование!
belgorodskiy
16 ноя, 2009 09:12 (UTC)
Короткое рассуждение
Cпасибо за Вашу оценку.Цель исследования состоит в том,чтобы прийти к сегодняшним реалиям.Де-факто складывается безналичная единица расчетов на бывшей советской территории.При всех сложностях и в условиях кризиса появляется некая средняя величина между курсами доллара и евро-это, в частности, бивалютная корзина Центробанка, она же в виде USDEUR_BKT котируется с весны на ММВБ,наконец, простые наблюдения и расчеты показывают, что официальные курсы национальных валют ведущих стран СНГ,ЕврАзЭс,ЕЭП определяются через соотношения между собой их среднеарифметических ( с допусками и отклонениями)курсов по отношению к доллару и евро.Видимо, в банковском собществе существует на этот счет согласие, исходя из того,что в принципе и доллар и евро, очевидно, равносильны, равновостребованы на пост-советском пространстве. Таким образом, крупная денежная единица, пусть только в безналичной форме, но де-факто уже присутствует, и если это присутствие будет укрепляться, почему бы не придать ей, пока хотя бы условно международное обозначение FRU-или федеральный, союзный рубль, федеральная резервная единица.Этим, конечно, никак не умаляется роль и значение национальных валют-российского рубля в первую очередь.
clear_text
16 ноя, 2009 15:15 (UTC)
Re: Короткое рассуждение
FRU - по смыслу хорошо, а звучит не очень.
belgorodskiy
18 ноя, 2009 13:43 (UTC)
бивалютная корзина
Украина официально не пользуется бивалютной корзиной.Население возможно учитывает при распределени сбережений.Аббреваитура RUR или BYR ичем не лучше.
clear_text
18 ноя, 2009 15:54 (UTC)
Re: бивалютная корзина
Фру-Фру - так звали лошадь Вронского.
belgorodskiy
19 ноя, 2009 08:06 (UTC)
аббревиатура ФР- FRU

ФР-федеральный рубль

FRU-federal ruble читается как F RU.
Спасибо, что вспомнили Л.Н.Толстого и прекрасную лошадь...
На шведск. FRU, как известно,-жена, официальная.
clear_text
23 ноя, 2009 14:59 (UTC)
Re: аббревиатура ФР- FRU
да. как у немцев фрау.
belgorodskiy
20 ноя, 2009 16:00 (UTC)
Актуальная тема
Возвращаяясь к теме, поднятой Вами,отыскал книгу С.А.Глузмана "Деньги в мифологическом сознании человека:вчера и сегодня."-CПб,2007 г.Автор пишет:"Уникальность этого исторического поворота состояла в том, что в рамках народившейся коммунистической идеологии была осуществлена попытка полной демифологизации жизни общества.Была упразднена религия как источник мифа.Была упразднена частная собственность и власть денег,в которых идеологи коммунизма чувствовали темную иррациональную силу."
По-видимому автор этих далеко не бесспорных строк склонен рассматривать деньги под углом зрения мифологического сознания людей, что может быть и естественно,если устраниться от основной экономической, cтимулирующей и стоимостной их сущности.Не так ли?
olga_euro
4 дек, 2009 11:26 (UTC)
Re: Актуальная тема
Очень интересно! Спасибо за поиски, не знала, что такая книга есть. Кстати, на Западе многие считают, что идеология советского времени была своего рода религией. Но это уже отдельная, очень широкая тема.
belgorodskiy
23 ноя, 2009 18:09 (UTC)
Все же не миф
Китай уже был мировым производителем no1, где-то в средневековье.Так что есть у них исторический опыт...Поэтому так важна региональная валютная интеграция...
umar_hussein
15 дек, 2009 05:21 (UTC)
В России, инфляция, член семьи. Потому что, ежемесячно съедает часть зарплаты.
otyrba
23 дек, 2009 08:05 (UTC)
- «Еще есть соображения?»
- Да сколько угодно. Ведь это бездонная тема.

- «…деньги в России не считают инструментом.»
- Совершенно верно. Поисковики дают нулевой результат на словосочетания "деньги как творческий инструмент" и «деньги творческий инструмент». Я абсолютно убежден, что СССР проиграл противостояние США именно из за финансовой безграмотности, которая продолжает оставаться такой же и в России (отдельные личности ,вроде Ольги Буториной, не в счет).
Я открыл деньги, как творческий инструмент, в эмпирическом режиме (будучи пионером кооперативного движения) в 1988 году. Ситуация, при которой я решил все свои бытовые проблемы, а они продолжали пребывать, вынуждая меня что-то с ними делать (т.е., став объектом управления), меня, буквально, повергла в шок. Они вдруг в моих глазах обрели другие, неведомые мне ранее функциональные свойства и даже совершенно иное значение.

Но, кажется, «лед тронулся». Практически весь №12 журнала «Научный эксперт». Который должен выйти на днях, будет посвящен теме капиталообразования. К примеру, в одной из статьей звучит следующее утверждение из которого вытекает вполне естественный вопрос.
Китай создает условия интенсивного образования дешевых финансовых капиталов внутри страны. Это значит, что в скором времени, произойдет скачкообразный рост китайских капиталов, и, насытив внутренний рынок, уже, будучи конвертируемыми, триллионы юаней выдавливая с мирового рынка другие валюты, скупая все на своем пути, хлынут финансовым цунами на остальной мир. В первую очередь он устремится в богатую и финансово безоружную Россию. Спрашивается, - чем собирается защищаться от них российское руководство, если от финкапиталов можно защититься лишь большим объемом более дешевых финкапиталов?
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 56 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

olga_euro
Журнал Ольги Буториной

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Jared MacPherson