?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вредные советы

В пятницу вечером у меня две пары подряд. Между ними десятиминутный перерыв, в который и студенты, и преподаватели мечтают передохнуть, глотнуть кофе или постоять на свежем воздухе. Конец недели все-таки. Позавчера в такой перерыв выхожу из аудитории и вижу, что в коридоре меня поджидает девушка. Говорю, что сейчас у меня занятия, пусть приходит в понедельник, я буду весь день на месте. Прохожу вперед, вижу, что кофе-машина, на которую я рассчитывала, не работает. Двигаюсь к своему кабинету в надежде сделать глоток воды. На лестнице замечаю, что девушка следует за мной. Оказывается, ей надо проставить зачет в зачетную книжку. Заходим в мой кабинет. Она кладет передо мной зачетку и ведомость, дверь за ней остается открытой, голоса в коридоре мешают нам разговаривать. Девушка показывает пальцем, где мне расписаться.  Говорю ей о взаимном уважении между студентами и преподавателями. "Вторая строчка сверху", - поправляет она меня. Дальше выясняется, что курс она прослушала год назад (!), дисциплину вел преподаватель, которого сегодня нет в институте, и она решила добиться подписи завкафедрой, чтоб деканат допустил ее к госэкзаменам. Мои слова о законном десятиминутном отдыхе, о желании глотнуть воды и сходить в туалет не произвели никакого впечатления.

Резюме. Если Вы хотите быстро и надежно настроить человека против себя  и не получить то, за чем пришли, то: 
1) Не обращайтесь к собеседнику по имени-отчеству, даже если оно написано на табличке двери;
2) Начните разговор со слов "мне надо";
3) Войдя в кабинет, сядьте без приглашения, разложите свои вещи на его (ее) столе и начните рыться в бумагах (демонстрация хаоса в сумке очень помогает);
4) Тем временем скажите,  что Вы долго ждали и много раз заходили, а его (ее) все не было на месте (пусть знает, что на работе надо работать, а не ходить, где попало);
5) С ходу расскажите, как Вам тяжело, как Вы устали (не выспались, не обедали, много работали, стояли в пробке) и сколько других подобных кабинетов Вам еще предстоит обойти; 
6) Поймав человека в перерыве между заседаниями, не дайте ему выскользнуть в туалет или в буфет (путь терпит!); если нужный Вам человек только вошел с улицы, смело заходите с ним в кабинет, пусть он снимает пальто и переобувается (также поправляет галстук, подтягивает колготки, причесывается, сморкается, протирает очки) при Вас: зато уж не успеет запереться или позвать другого посетителя; 
7) Дайте понять, что Вы пришли не с просьбой, а с указанием, говорите не "будьте добры" или "не могли бы вы" а "мне сказали (здесь особенно уместно имя высокого чиновника) , чтобы вы..."

Если Вы испробовали все изложенное и все равно получили, что хотели, то смело обращайтесь к автору этих строк за компенсацией.    

Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
inetmakers
30 май, 2010 08:07 (UTC)
Ду дак Вы зачет то поставили?
olga_euro
30 май, 2010 09:17 (UTC)
Увы. Подпись преподавателя в ведомости не была похожа на его нормальную. Позвонила ему на мобильный, но связи не было. Я бы пошла навстречу, не будь девушка такой настырной. О том и пост.
inetmakers
30 май, 2010 09:23 (UTC)
По моим наблюдениям так себя ведут 90% студентов, как оказалось даже в МГИМО :)
olga_euro
30 май, 2010 12:19 (UTC)
По моим наблюдениям, хороших студентов подавляющее большинство. Не умеют себя держать процентов 10 - 20, но они доставляют больше всего проблем. Вообще то жалко этих ребят, жалко, что не зная азов взрослого общения, они постоянно сталкиваются с неприятием себя. Ведь это больно в юном возрасте. Как правило, в этом виноваты родители.
maren_go
31 май, 2010 03:30 (UTC)
Это вредные советы для начинающих дипломатов? С какого факультета девушка? Не то, чтобы это было принципиально, но просто интересно.
olga_euro
31 май, 2010 09:33 (UTC)
С экономического, вечерний поток.
rules_forever
31 май, 2010 06:24 (UTC)
Да, хорошо что есть понимание того, что студент ведет себя так не потому что он "хам и свинья", а лишь потому что не научили по-другому-то. В целом-то люди нормальные, адекватные. В бытность студента сам попадал в такие ситуации, в бытность преподавателя - тоже. Так что терпимости, толерантности. Воспитывать надо, а отмахнуться опять же всегда проще.
Вот пример из жизни давностью 12 летней. Преподаватель запил, да именно так, и кто будет ставить автограф? Второй вообще не появлялся весь семестр, и появлялся только в зачетную сессию дня на 2, и надо было ВСЕМ группам сдать ему лабораторные, курсовые и т.д. Сразу предвидя вопрос скажу, что все были в курсе такого положения дел, и ситуация не менялась. Хорошо, что я попал к другому преподавателю, а то тоже бы сидел караулил. А преподаватель, что выбрасывал зачётку с 3-го этажа и давал студенту 1 минуту на то, чтобы сбегать за ней и принести?? Иначе недопуск. А делал это просто потому, что студент ему не понравился, неважно как он учится или посящеямость какая. Хотя что за бред - посещаемость. Учиться или не учиться - дело каждого, всё покажет сессия. Я, например, не посещал парочку предметов 2 семестра, предупредив, правда, преподавателя об этом, и защитился на отлично. Просто потому, что тема в объеме курса мной была давно изучена. Сдавал-то на общих основаниях со всеми.
И это только то, чему я сам был свидетель. Много еще было чего. Я уж не говорю о взятках, вымогательстве и прочем. Я не говорю, что все погрязли в этом, но в 97-98-99 годы этих случаев было много. Не знаю как сейчас.
В общем, студентам-знаний, преподавателям-терпимости.
olga_euro
31 май, 2010 12:38 (UTC)
Согласна: подавляющее большинство студентов - люди воспитанные. Но кто-то делает глупые ошибки в общении, сам того не замечая. А потом не может понять, откуда его беды.
Что касается неэтичного поведения преподавателей, то такое тоже случается как в вузах, так и в школе. Бороться с этим надо всем миром, предавать эти случаи огласке.

Полезным был бы также кодекс поведения преподавателей - чтобы список подписантов вывешивался в Интернете.
rules_forever
31 май, 2010 15:15 (UTC)
к сожалению, не поможет эта мера. Взывать к морали уже поздно, пора бить палкой (с) Может знаете, несколько лет назад, помню, в кабинете многих милиционеров в рамке висел кодекс чести офицера.. Дальше, думаю, понятно...
olga_euro
31 май, 2010 16:17 (UTC)
Я бы не делала таких обобщений и не проводила таких параллелей. По опыту своей кафедры знаю, что в целом между преподавателями и студентами складываются хорошие, конструктивные отношения. Мы регулярно проводит анонимное анкетирование по окончании семестра.
rules_forever
2 июн, 2010 04:10 (UTC)
кстати, а если не секрет, что же пишут в этих анкетах? Т.е. как сейчас обстоит дело? Много ли нарушений и что сегодняшнему стденту мешает учиться??
olga_euro
6 июн, 2010 06:23 (UTC)
Простите за поздний ответ. Анкеты составляет кафедра или сам преподаватель. Я предпочитаю весьма жесткие вопросы: лучше узнать всю правду, чем тешить себя надеждами. Обычно просим студентов оценить профессиональный уровень преподавателя, насколько он был в курсе новейших событий в его сфере, насколько понятно объяснял материал, был ли вежлив и уважителен со студентами и т.п.

Как правило, ответы дают хорошую картину. Иногда пару-тройку студентов заносит и они ставят двойки за "уважительное отношение к студентам", реже - за профессионализм. Результаты прошлогоднего анкетирования по одной из моих дисциплин вывешены на сайте кафедры. Можете посмотреть.
rules_forever
7 июн, 2010 05:28 (UTC)
главное, что вы результаты опроса делаете общедоступными. Это залог работы этой системы, я считаю.
olga_euro
7 июн, 2010 11:30 (UTC)
Спасибо за поддержку.
jaakarhu
12 июн, 2010 13:28 (UTC)
Просто надо перейти на современные формы выставления оценок. Учился в Финляндии - не было никаких зачеток у студентов. Когда будет настоящая реформа в России, зачетки в нынешнем архаичном виде обязательно отменят и будет преподавателям щастье!
olga_euro
16 июн, 2010 14:57 (UTC)
Да, наверное, зачетки через несколько лет отменят. Но письменные ведомости все равно останутся. Без документов в бумажной форме не обойтись даже при супертехнологиях.
belgorodskiy
14 июн, 2010 02:16 (UTC)
Действительно это мука
Некоторые преподаватели, видимо, из стремления подчеркнуть важность своего предмета и свою собственную заодно, прибегают к выстраиванию стеденческих небольших толп и очередей для принятия зачетов.Cтуденты имеют очень жалкий вид, ожидая этой порой чисто формальной и мелочной аудиенции, причем не знают, чем она закончится.Нужно беречь время студентов, конечно, имеются в виду большинство как добросовестные.Поэтому зачетки и подписи в них хотя бы и самых уважаемых преподавателей все же должны кануть в лету.Выход либо в письменных тестах, а еще личше учет оценок через контрольную базу данных, не исключая, конечно, очень важных личных контактов преподавателей и студентов.Cколько еще будет продолжаться эта изнурительная для студентов и преподавателей эпопея с зачетками.Это не служит воспитанеию правильных манер.Нужна, если можно сказать, технологическая революция в контроле знаний студентов. Это может наступить не сразу.Понимая это, некоторые преподаватели гибко подходят к зачетам и опираются на изучение студентов в самом учебном процессе и таких примеров совсем немало.
olga_euro
16 июн, 2010 14:50 (UTC)
Re: Действительно это мука
Стремление некоторых преподавателей выстроить толпу ожидающи мне тоже не по вкусу. Все-таки отношения на основе взаимного уважения - куда приятнее и легче.

Да, технологическая революция нужна. Но без подписей в дипломах и ведомостях, думаю, все же не обойтись. Ведь компьютеры порой ломаются, а написанное пером остается.
belgorodskiy
14 июн, 2010 15:23 (UTC)
О контроле знаний студентов в Школе экономики и права
Зачетных книжек в Гетебргской Университетской Школе нет.В конце каждого года сдается в большой аудитории, человек на 170-200, письменный предметный экзамен на контрольных и строго учтенных листах.Экзамен длится до 4-5 часов, выйти из аудитории можно ненадолго и в сопровождении дежурных.Взаимопомощь на экзамене полностью исключена ввиду уже устоявшихся традиций и настроя студентов. На экзамене они конкуренты и этим все сказано.Большое внимание уделяется обнаружению плагиата в письменных работах. Для этого есть и создаютсz компьюторные программы, которые как бы считывают, проверяют сданные работы на наличие плагиата.Обнаружение такового, что случается очень редко, влечет за собой денежный штраф, поэтому это явление крайне редкое. Контроль текущих знаний в виде курсовых и семестровых работ осуществляется путем отсылки выполненного задания на PC преподавателю, имеющему возможность его распечатать и проверить.Оценки в этом случае не практикуются, т.е. требуется выполнение работы и преподаватель просто комментирует и беседует со студентом. На докторантских семинарах ( в частности, по истории экономических учений) представляют доклады минут на 40-50 c иллюстративными материалами.Проходит обсуждение, в котором участвуют как докторанты, так и их преподаватели.Доклады весьма серьезные, обсужденения проходят довольно активно.
olga_euro
16 июн, 2010 14:45 (UTC)
Re: О контроле знаний студентов в Школе экономики и пра
Спасибо за такое подробное описание зарубежного опыта. Письменные экзамены теперь все больше распространяются на Западе. У нас они тоже есть (тот же ЕГЭ). Думаю, они особенно хороши в математике и в тех дисциплинах, где проверка знаний нужна больше, чем проверка умения размышлять. В режиме устного экзамена студент и преподаватель продолжают общаться, это тоже вид обучения. Зато студенту можно списать, а преподавателю труднее доказать справедливость оценки.
( 20 комментариев — Оставить комментарий )