?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Свой чужой текст

В последние дни активно читала отечественную литературу о Евросоюзе. Хотела расширить список рекомендуемой литературы в нашем учебнике. Лучше бы я этого не делала...

Нашлось немало текстов, не принадлежащих лицам, подписавшимся под ними. Начинаю их публикацию.

Первым идет текст к.э.н., доцента Высшей школы экономики Ирины Валентиновны Виноградовой. Глава № 2 книге "Международная экономическая интеграция" (М.: Экономистъ, 2006) содержит обширные заимствования. 




Предлагаю сравнить с текстом из моей книги "Международные валюты: интеграция и конкуренция" М.: Деловая литература, 2003. (Сноска у госпожи Виноградовой поднята в текст).



Надоело читать свои тексты и тексты уважаемых коллег под чужими именами.  Особенно если учесть, что "авторы" представляют эти работы для прохождения аттестации в своих вузах, для получения ученых званий и степеней. Не говоря уже о том, что в договорах с издательствами они подписываются под обязательством представить тексты, созданные ими лично.

Коллеги, что вы думаете об этом? Какие есть предложения?

Метки:

Comments

olga_euro
1 июл, 2010 09:05 (UTC)
Мой дядя самых жестких правил,
Когда серьезно заболел,
Всех близких на уши поставил
И в этом очень преуспел.
a_nalgin
1 июл, 2010 11:26 (UTC)
Ну, коль скоро Пушкина помянули всуе... :)
Священник.
Да, лгать нехорошо. Скажи мне, бога ради,
Соблюл ли заповедь хоть эту: не укради?

Стихотворец.
Ах, батюшка, грешон! Я краду иногда!
(К тому приучены все наши господа),
Словцо из Коцебу, стих целый из Вольтера,
И даже у своих; не надобно примера.
Да как же без того бедняжкам нам писать?
Как мало своего - придется занимать.

olga_euro
1 июл, 2010 17:38 (UTC)
Re: Ну, коль скоро Пушкина помянули всуе... :)
Заставили задуматься. Без повторов нет ни науки, ни культуры. Это называется преемственность. Вопрос в том, что добавляет пересказывающий к имеющемуся образу, тексту, музыкальной фразе.

В учебника без пересказа не обойтись. Но,подписываясь под главой в учебник, преподаватель должен ответить на вопрос, какую методическую работу он провел, что сделал, чтобы понятия и явления легче усваивались. Если он выстроил свою или усовершенствовал имеющуюся методику преподавания, он может честно смотреть коллегам в глаза. А если просто собрал несколько текстов и пересказал их, то это не глава, а реферат. О характеристиках реферата преподаватели хорошо осведомлены, так как сами принимают их у студентов.

А Вы как думаете?