?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера принимали экзамен по курсу "Европейский Союз и Россия" для экономистов. Задалась вопросом, как преподаватели видят на экзамене идеального студента, а студенты идеального преподавателя. Слова "знает предмет" заранее выносятся за скобки. Попробуем сконструировать? 

Идеальный преподаватель (мое предположение):
1) Доброжелателен и приветлив со студентами.
2) Четко и спокойно отвечает на вопросы студентов.
3) Слушает внимательно и не сбивает студента каскадом вопросов во время ответа на билет.
4) Задает наводящие вопросы, помогающие студенту показать свои знания или сделать правильный вывод.
5) Заранее объявляет перечень наиболее часто задаваемых на экзамене вопросов и придерживается его в ходе экзамена.
6) Дает студенту возможность повысить оценку, когда она колеблется. 
7) Открыто и четко объясняет, почему выставлена та или иная оценка за экзамен.
8) Применяет единые правила оценки ко всем студентам, независимо от личной симпатии, манеры студента говорить и общаться с преподавателями.

Идеальный студент (мое личное представление):
1) До входа в аудиторию отключает мобильный телефон, достает ручку и зачетку. 
2) Войдя в аудиторию, здоровается приветливо и уверенно.
3) Подает зачетку и спокойно выбирает билет. (Чем дольше студент кружится над билетами и показывает, как он волнуется, тем труднее ему потом настроиться на спокойную работу). 
4) По каждому вопросу составляет план ответа (не более 5 - 6 пунктов). Против каждого пункта пишет ключевые словаа (понятия, тенденции, проблемы), указывает цифры, имена, названия. Одинаково плохо писать ответ целиком или ограничиваться парой фраз. 
5) Во время подготовки сидит прямо и свободно (примерно, как менеджер на рабочем совещании). Хотим мы того или нет, язык телодвижений существует. Поэтому, когда наш визави подпирает щеки руками, роняет голову на стол, чешет затылок или громко вздыхает, все мы трактуем это не в его пользу. 
6) Начав отвечать, студент называет номер билета и зачитывает первый вопрос. После этого он оглашает заготовленный план ответа. (Скажу по секрету: это всегда и резко улучшает впечатление).   
 7) Отвечая на билет, студент демонстрирует знания фактов, понимание логических связей между ними, представление о главных трендах в данной области. Очень хорошо, когда студент готов размышлять в процессе разговора и высказывать свое аргументированное мнение. 

И последнее - о внешнем виде. На мой личный взгляд, строгий дресс-код на экзамене не обязателен. Да, юноши в костюмах и галстуках смотрятся отлично, также как девушки в строгих юбках и отутюженных блузках. Я также допускаю вариант стиля, который можно назвать продвинутым casual: однотонные пуловеры и рубашки без галстука для юношей; платья, юбки и блузки свободного покроя для девушек. Растянутые свитера, потертые джинсы, толстовки, футболки с символикой спортивных команд, глубокие декольте и увесистые украшения - все это, на мой взгляд, одежда не для экзамена. Как и бриджи и платья-мини. Дело не в ханжестве, а в посылаемом сигнале.
 

Comments

d_rudenkin
15 янв, 2011 08:49 (UTC)
Я бы подумал, что такой преподаватель просто не больно-то зависит от общественного мнения и может вести себя так, как хочется лично ему. И проникся бы к нему уважением дополнительным даже. Вот как на духу.

Хотя я понимаю. Все по-разному относятся.
olga_euro
15 янв, 2011 09:52 (UTC)
Верю в Вашем конкретном случае. Но возражаю в общем случае.

Приличная одежда стоит сил (белую рубашку надо постирать и погладить, повозиться со стрелками на брюках, начистить ботинки). Отсюда выражение - сделать уважение. Приходя на встречу одетыми соответственно ее назначению, мы посылаем сигнал собеседнику:
1) эта встреча важна (неважна) для меня;
2) я принимаю (не принимаю) в расчет Ваши ценности;
3) я трачу на одевание столько же (меньше) сил, сколько на одеваание для встречи с ректором, президентом компании, министром...
d_rudenkin
15 янв, 2011 13:54 (UTC)
Сейчас понимаю, что мне повезло и мои преподаватели как-то проще смотрели на вопросы одежды. Эх, везение и есть везение...
olga_euro
15 янв, 2011 17:42 (UTC)
Уверена, что снижать оценки за одежду Вам бы никто не стал. Так что везения тут мало. А диалог у нас с Вами состоялся:)
kinda_sweet
15 янв, 2011 20:08 (UTC)
Довольно нелогично считать "везением" в преподавателе, который "как-то проще смотрит". В данной ситуации речь не о совместном распитии напитком в баре, сопровождающем обсуждение последних событий в Стамбуле, к примеру. Речь об официальной встрече, имеющей перед собой определенную цель с установленными ожиданиями и с той, и с другой стороны, которые должны/могут (?) быть соблюдены хотя бы из понимания цели и заданных условий.
olga_euro
16 янв, 2011 09:59 (UTC)
Недавно довелось быть на похоронах. Молодые мужчины были одеты в синие "вареные" джинсы и в свитера. Картина до сих пор не дает мне покоя. Для нашего поколения темный костюм (или пиджак), черная или белая рубашка в такой ситуации - необсуждаемое и единсвенно возможное решение.
kinda_sweet
16 янв, 2011 10:48 (UTC)
Надеюсь, что и у абсолютного большинства нашего поколения все-таки тоже. Хотя, конечно, многие во всем видят так называемую "свободу", "самовыражение" и не видят никаких границ.