?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера принимали экзамен по курсу "Европейский Союз и Россия" для экономистов. Задалась вопросом, как преподаватели видят на экзамене идеального студента, а студенты идеального преподавателя. Слова "знает предмет" заранее выносятся за скобки. Попробуем сконструировать? 

Идеальный преподаватель (мое предположение):
1) Доброжелателен и приветлив со студентами.
2) Четко и спокойно отвечает на вопросы студентов.
3) Слушает внимательно и не сбивает студента каскадом вопросов во время ответа на билет.
4) Задает наводящие вопросы, помогающие студенту показать свои знания или сделать правильный вывод.
5) Заранее объявляет перечень наиболее часто задаваемых на экзамене вопросов и придерживается его в ходе экзамена.
6) Дает студенту возможность повысить оценку, когда она колеблется. 
7) Открыто и четко объясняет, почему выставлена та или иная оценка за экзамен.
8) Применяет единые правила оценки ко всем студентам, независимо от личной симпатии, манеры студента говорить и общаться с преподавателями.

Идеальный студент (мое личное представление):
1) До входа в аудиторию отключает мобильный телефон, достает ручку и зачетку. 
2) Войдя в аудиторию, здоровается приветливо и уверенно.
3) Подает зачетку и спокойно выбирает билет. (Чем дольше студент кружится над билетами и показывает, как он волнуется, тем труднее ему потом настроиться на спокойную работу). 
4) По каждому вопросу составляет план ответа (не более 5 - 6 пунктов). Против каждого пункта пишет ключевые словаа (понятия, тенденции, проблемы), указывает цифры, имена, названия. Одинаково плохо писать ответ целиком или ограничиваться парой фраз. 
5) Во время подготовки сидит прямо и свободно (примерно, как менеджер на рабочем совещании). Хотим мы того или нет, язык телодвижений существует. Поэтому, когда наш визави подпирает щеки руками, роняет голову на стол, чешет затылок или громко вздыхает, все мы трактуем это не в его пользу. 
6) Начав отвечать, студент называет номер билета и зачитывает первый вопрос. После этого он оглашает заготовленный план ответа. (Скажу по секрету: это всегда и резко улучшает впечатление).   
 7) Отвечая на билет, студент демонстрирует знания фактов, понимание логических связей между ними, представление о главных трендах в данной области. Очень хорошо, когда студент готов размышлять в процессе разговора и высказывать свое аргументированное мнение. 

И последнее - о внешнем виде. На мой личный взгляд, строгий дресс-код на экзамене не обязателен. Да, юноши в костюмах и галстуках смотрятся отлично, также как девушки в строгих юбках и отутюженных блузках. Я также допускаю вариант стиля, который можно назвать продвинутым casual: однотонные пуловеры и рубашки без галстука для юношей; платья, юбки и блузки свободного покроя для девушек. Растянутые свитера, потертые джинсы, толстовки, футболки с символикой спортивных команд, глубокие декольте и увесистые украшения - все это, на мой взгляд, одежда не для экзамена. Как и бриджи и платья-мини. Дело не в ханжестве, а в посылаемом сигнале.
 

Comments

angry_fox_sue
18 янв, 2011 15:22 (UTC)
У меня в 97-ом было аналогичное ощущение - абсолютное отличие от школы во всем. Но получить незачет и т.п. боялась страшно. :)))
olga_euro
19 янв, 2011 07:12 (UTC)
Все мы боялись страшно. Студенты МЭО особенно боялись права и истории экономических учений. Три тома Маркса прочитали и законспектировали, а конспекты проверяли, поэтому мы целыми днями сидели в читальном зале на Метростроевской (дом на у Крымского моста). Ничего, живы остались:)