?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Переписка по-русски

Если Вы хотите, чтобы Ваша деловая переписка имела ярко выраженный русский характер, следуйте нескольким простым правилам.

Первое - не надо отвечать на письма, если только авторы не предлагают Вам поездку в Ниццу за их счет. Те, кому действительно надо, позвонят - не перетрудятся. 

Второе - не вздумайте благодарить Вашего корреспонента за разные мелкие и крупные услуги: он может возомнить о себе неизвестно что. 

Третье - обращайтесь к адресату как можно суше и жестче. Никаких любезностей - пусть знает, что он нужен Вам как функция, а не как личность.  

Четвертое - всяких там Вильгельмовичей и Вениаминовичей смело превращайте в Васильевичей: надо быть ближе к народу.     

Пятое - при первой возможности отправляйте письма через секретаря, пусть Ваши корреспонденты помнят, что Вы высокий начальник. 

И последнее - прикрепляя файлы, ничего не объясняйте адресату. Пусть он сам выяснит причину письма, открыв пяток тяжеловесных документов, Цените свое время, а не чужое!   

Если, выполнив все правила, Вы не почувствовали удовлетворения, тлетворное влияние Запада - налицо. 

Дополнительные советы (с подсказки [info]nwf ):

Никогда не указывайте тему письма. Пусть получатель потрудится потом найти его в своем почтовом ящике среди множестваа похожих. Терпение облагораживает.

Отвечая на письмо, отрежьте всю педыдущую переписку по данному вопросу. Если адресату захочется вспомнить упомянутые ранее даты или названия, он откроет все Ваши предудущие письма и заодно поймет, что надо тренироваать память.  

Подписываясь, указывайте только инициалы, например "А.В. Петров". Когда адресат захочет написать Вам отвтет, он заодно проведет генеральную уборку в кабинете, отыскивая Вашу карточку.

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
arno1251
28 фев, 2011 12:34 (UTC)
прекрасно ))

Можно также для вложений использовать формат 7zip или шифрованный рар. Пусть знают наших!
olga_euro
28 фев, 2011 12:36 (UTC)
Шифрованный рар и споддвиг меня сегодня на этот пост:)
baranov_eu
28 фев, 2011 12:38 (UTC)
в 4 пункте я бы написал "вы мастер российской переписки если обращаетесь по отчеству".

Как бы не принято на западе.

а так да, все верно - true Moscow style.
olga_euro
28 фев, 2011 12:48 (UTC)
Да, в России в некоторых случаях без отчества не обойтись. Хотя тенденция к обращению по имени набирает обороты.

Думаю, не только "true Moscow" - в регионах с ответом на письма дела обстоят совсем неважно. Некоторые люди среднего возраста просто не умеют пользоваться компьютером, а адрес заводят, чтоб "было, как у всех".
belgorodskiy
28 фев, 2011 14:38 (UTC)
О "простых" правилах
Ну чем не добрая сатира,
Не умный, тонкий эпотаж,
Общаться в письмах разучились?
Скорее- не досуг особо уважать
И более того, чтоб "не подмяли"
На случай всякий-"между глаз"
Письмом невежливым хотя бы
Или молчаньем напоказ.
Кочует этот стиль известный
Никак он вспять не развернет
Пока душою русской честной
Свет покаянья не пройдет!
olga_euro
28 фев, 2011 15:04 (UTC)
Re: О "простых" правилах
"Между глаз" - это у нас умеют.

Если говорить серьезно, то надо признать, что на Западе вежливость и четкость почти в крови, нам же приходится эти качества воспитывать. Кто-то сам справляется, кого-то жизнь заставляет.
ledi_olga_2008
28 фев, 2011 14:41 (UTC)
Замечательно и точно подмечено)
Я скопирую? ссылку обещаю.
olga_euro
28 фев, 2011 15:00 (UTC)
Конечно! Спасибо за перепост:)
euro_ninka
28 фев, 2011 15:04 (UTC)
вот уж точно. к счастью с такими корреспондентами дело иметь приходится всё реже. тлетворное влияние проникло почти повсюду =)
olga_euro
28 фев, 2011 15:09 (UTC)
Да уж:) Кстати, детали письма часто лучше раскрывают реальные намерения автора, чем сам текст. Например, небольшой начальник посылает наспех оформленное приглашение через секретаря. Читай: он не хочет тебя видеть в проекте.
(Удалённый комментарий)
olga_euro
28 фев, 2011 15:43 (UTC)
Только не применяйте их против движения души:)
(Удалённый комментарий)
olga_euro
28 фев, 2011 16:02 (UTC)
Надеюсь, Вы не воприняли эти "вредные советы" всерьез.
nwf
28 фев, 2011 16:15 (UTC)
И еще - никогда не указывайте Тему письма. Чтобы, даже если бы и захотели, никогда не нашли письмо среди множества подобных :-)
olga_euro
28 фев, 2011 16:23 (UTC)
Да, как можно было абыть! Письмо без темы - просто прелесть.

Также полезно отрезать от письма предыдущую переписку, чтобы получатель как следует порылся в почтовом ящике в поисках какой-нибудь детали.
nwf
28 фев, 2011 16:32 (UTC)
а можно, наоборот, письмо с "нюансами", адресованными только этому респонденту, переслать для дальнейшего обсуждения еще парочке респондентов. вот только почему бы не стереть "лишнее"?! :-)
olga_euro
28 фев, 2011 16:43 (UTC)
На Западе в электроной переписке конфиденциального свойства это указывается в конце письма. Соответственно, пересылаать его потом неэтично.

В России такой практики нет, поэтому полезно быть всегда готовым к тому, что письмо может быть перенаправлено третьему лицу.
nwf
28 фев, 2011 16:56 (UTC)
Спасибо Вам за пост :-) "улыбнуло".
Сама себя часто ловлю на том, что слежу, как оформлено мое письмо. Именно потому, что "бесят" эпистолярные произведения авторов, трепетно следующих "Правилам переписки с ярко выраженным русским характером"...
olga_euro
28 фев, 2011 17:11 (UTC)
Спасибо Вам за одобрение и "ценный вклад"!

Для студентов мы как-то составили проверочный список, по которому надо пройтись перед отправкой письма.
close_to_jazz
1 мар, 2011 11:06 (UTC)
не изменяйте названия файлов перед отправкой: вполне нормально отправлять файлы с названиями вроде "черновик111_приглашение", "последний вариант" или "мероприятие", а еще лучше - называйте каждое приложение именем адресата - "Машковой А.С."))
olga_euro
1 мар, 2011 14:02 (UTC)
Я думала только меня сердят файлы, названные моей фамилией. "Черновик -111" - шедевр!
memoryfull
1 мар, 2011 14:31 (UTC)
Мне кажется, что посту не хватает живого примера (абстрагируемся от содержания):
Добрый вечер Александр Александрович!!!Вы мне какуюто сложную тему курсовой дали,в интернете ничего нету..... что мне делать??????

отсюда

olga_euro
1 мар, 2011 14:38 (UTC)
Живых примеров столько, что ЖЖ не выдержит. Студенты ладно, хотя и их "креативность" иногда потрясает. На данный пост же меня "вдохновил" вполне солидный коллега, кандидат наук, координатор крупного проекта.
just_the_time
3 мар, 2011 18:03 (UTC)
Подписываюсь!!!!!!!!

Как раз на днях пришел внутренний e-mail с просьбой СРОЧНО предоставить информацию. И подпись - А.Иванов.
Лаконично :)
Всё просто - отвечать не стала. Звонок - вижу, Иванов.
Поднимаю трубку, мне опять - это Иванов, я вам запрос писал, мне срочно надо.
На что в довольно резкой форме получил ответ - а вы, собственно, кто? Где вы работаете и почему бы Вам не создать себе информативную автоподпись?
Хамски, наверное, зато действенно.
olga_euro
6 мар, 2011 05:22 (UTC)
Не думаю, что Вы ответили "хамски" - просто твердо. В России принято звонить и начинать разговор, не представившись. Лично я давно взяла за правило, снимая трубку называть фамилию. Это упрощает и укорачивает разговор.

Электронная подпись в западных компаниях и банках давно стала обязательной частью письма. Все ценят точность и экономят время друг друга.
just_the_time
6 мар, 2011 08:45 (UTC)
Самое смешное, что компания транснациональная, крупная, парень из Департамента корпоративного финансирования :)))))))) В таких ситуациях и не остается ничего другого, как цинично констатировать: "Понабрали по объявлению".

Зато, кстати, он достиг своей цели, - теперь я помню, откуда этот орёл...
olga_euro
6 мар, 2011 10:56 (UTC)
Странно, что до транснациональной компании не дошли международные нормы. Вспоминаю переписку последних лет с иностранцами и не могу припомнить ни одного письма без электронной подписи (с названием должности и номерами телефонов). Разве что личное.
just_the_time
6 мар, 2011 16:05 (UTC)
До компании-то нормы дошли, а вот как он туда дошел? :)))
В сорок пятых всяких непонятных не обучался?

Ну и уж к слову - с тех пор, как из этой транснациональной компании директивным методом выслали 95% экспатов, она превращается в совок стремительно...
( 29 комментариев — Оставить комментарий )