?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Картинка первая. Предмет был трудным, скучным и ненужным. Если бы дело происходило в Европе, я бы его ни за что не выбрал. Но здесь меня заставили. Все было, как в школе: заходить в аудиторию после звонка не разрешается, в пальто входить нельзя, сидеть в удобной позе нельзя. Так продолжалось целый семестр, и я терпел. Слушал про то, что мне в жизни никогда не потребуется. Напрягался, делал презентации, разбирал графики, запоминал цифры, учил термины. На экзамене мне попался хороший билет, и я все ответил.  Но он поставил мне неуд. Теперь я могу лишиться стипендии только из-за того что он не хочет принять пересдачу во время сессии. Несправделиво.

Картинка вторая. С этой группой я делал все возможное, чтобы им было понятно и интересно. Придумывал схемы и примеры, рассказывал новости, хвалил за каждое правильное слово. Выслушивал вопросы и подробно отвечал на них. Давал высказаться каждому. Студент А  регулярно опаздывал, он не хотел считаться с тем, что это сбивает меня с мысли. На занятиях он скучал и часто сидел развалясь. Я же в свои годы по полтора часа стоял перед ним и ни на что не жаловался. На экзамене студент А ответил только на половину вопросов, и получил неуд. Теперь он просит о пересдаче во время сессии, чтоб не лишиться стипендии. Дисбаланс получается.  

Метки:

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
sadovnik40
10 июн, 2011 16:31 (UTC)
Отличное эссе.
Кто у вас писатель?
olga_euro
10 июн, 2011 17:03 (UTC)
Спасибо, рассмешили:)
belgorodskiy
11 июн, 2011 01:16 (UTC)
Бухгалтерский учет
Предмет был скучным и занудным,
Проводки заучить в нем нужно,
Хотя заранее известно,
Что цифры счетов устареют,
Потом вообще вдруг оказалось
Что классового "бухучета" нету
Как "проскочил" экзамен этот-
Бросал он в дрожь меня студентом,
И все ж полезным был урок-
Не выучил-значит не смог!
belgorodskiy
11 июн, 2011 01:50 (UTC)
Еще одно воспоминанье
Профессор наш по бухучету,
Потомственный знаток науки,
Жил где-то рядом с Институтом,
Старинный это переулок-
Прошел туда, не перепутав
Названия, однако, вовсе не узнав,
В застройках новых весь квартал,
В соседних побывал Церквах,
В Монастырь женский не попав.
Из поколенья в поколенья
Несет традиции Москва
Гуманитарные предметы-
Духовность+бухгалтера!
olga_euro
12 июн, 2011 04:30 (UTC)
Re: Еще одно воспоминанье
Кажется, узнала героя Ваших стихов - профессор Мухин. Он был неподражаем. Всегда спокоен, выдержан и полон глубокой уверенности в том, что бухучет - главный предмет на земле. для него, видимо, он был смыслом жизни.
en_gift
11 июн, 2011 18:16 (UTC)
Как минимум, первое весьма типично, что расстраивает
olga_euro
12 июн, 2011 04:33 (UTC)
Хочется, чтоб обе стороны - студенты и преподаватели видели друг в друге личностей, а не функции.
belgorodskiy
12 июн, 2011 05:45 (UTC)
профессор Вейцман жил в Зачатьевском переулке
Профессор Мухин был его коллега и был помладще, прийдя на кафедру после фронта.Профессор Вейцман-потомственный специалист в области бухгалтерии и финансов компаний.Ему принадлежало считавшееся открытием мнение о том, что компании скрывают прибавочную стоимость,отражающую степеь эксплуатации,в декларациях о доходах и прибылях и он расчетно раскрывал это положение, анализируя официальные балансы компаний.Это было очень интересно и познавательно,хотя, конечно,впоследствии теория "прибавочной стоимости" претерпела модификацию и даже нуллификацию.Термин "Value-added", как известно, происходит из классической политэкономии,а в современных условиях он интерпретируется чаще всего как "добавочная стоимость",созданная конкретным производителем.
belgorodskiy
15 июн, 2011 05:02 (UTC)
Научимся учениками быть
Чтобы баланс и справедливость
Сопровождали и в делах и в жизни,
Научимся учениками быть,
И в дружбе истинной служить,
Святую память сохраняя
О тех, кого уже нет с нами,
Кто нес Отчизны нашей знамя,
Кто принял первые удары,-
Уж скоро 70 лет начала
Войны, но не зажили раны...
( 9 комментариев — Оставить комментарий )