?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня я была на митинге на Болотной площади в Москве. В митинге участвовала первый раз за последние двадцать лет. Да, я считаю, что голоса были подсчитаны неверно, а количество нарушений на выборах не дает оснований признать их результаты легитимными. Меня убеждают не только рассказы очевидцев, но и простая статистика. Распределение результатов по участкам далеко не соответствует нормальному. Кстати, среди плакатов был и такой "Не верим Чурову, верим Гауссу!".

Порадовала общая доброжелательная и спокойная обстановка. Люди пропускали друг друга, были предупредительны и дружелюбны. Кто-то раздавал белые ленточки - символ честных выборов, кто-то проходил мимо с букетами белых роз и тюльпанов и дарил цветы прохожим. Я стояла с белой розой в руках и повторяла вместе со всеми "За новые выборы, за новую Россию!". Выступали Владимир Рыжков, Борис Акунин, Леонид Парфенов, Дмитрий Орешкин. По расчетам Орешкина, только в Москве предметом неправильного подсчета стали 800 тысяч (!) голосов. Мне запомнились слова Геннадия Гудкова "Народ - источник власти". Я тоже так считаю.

Свой выбор между желанием не иметь проблем и сохранить достоинство я сделала. Сегодня на Болотной площади я видела много рассудительных, интеллигентных людей, в том числе пожилых. Рядом стояла профессорского вида парочка лет семидесяти, эти люди с чистой совестью могли остаться дома и списать все на возраст. Но они пришли. Потому что хотели остаться честными перед собой и исполнить свой гражданский долг - заявить власти о несогласии с ее действиями. Именно поэтому пришла и я.


Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
_schreibikus_
10 дек, 2011 11:29 (UTC)
Вот я и до твоего поста добрался.
Молодец, Оля!
olga_euro
10 дек, 2011 11:33 (UTC)
Спасибо! А как политическая обстановка в славном городе Мончегорске?
_schreibikus_
10 дек, 2011 11:35 (UTC)
Да вроде тихо. Во всяком случае, когда ходил получать паспорт (в 14-00), никакой активности не было.
Зато у нас с завтрашнего дня начинается полярная ночь...
olga_euro
10 дек, 2011 11:40 (UTC)
Полярная ночь - звучит серьезно. Ох, и красиво же у вас, наверное, в Новый год: снег, северное сияние... А мы каждый раз боимся, как бы ни оказаться под елкой под дождем.
_schreibikus_
10 дек, 2011 12:06 (UTC)
В этом году что-то и у нас снега мало. Ну да три недели еще до Нового года - авось, и поднасыплет.
А вот северное сияние именно в новогоднюю ночь я даже и не припомню - видел ли... И, кстати, дождь не дождь, но оттепели под Новый год тоже случались.
tandem_bike
10 дек, 2011 11:53 (UTC)
МОЛОДЕЦ ты...
olga_euro
10 дек, 2011 12:01 (UTC)
Лена, спасибо! Знаю, что в Лондоне народ собирался, а у вас?
tandem_bike
10 дек, 2011 13:28 (UTC)
ну, я же черте где, на диком западе. у нас - нет, но слышала что и в Торонто и в Вашингтоне кое-кто митинговал....

у меня теперь Дубль Россией стал интересоваться, смешно очень..
olga_euro
10 дек, 2011 15:10 (UTC)
Ты уж не горюй в американской глубинке:)
tandem_bike
10 дек, 2011 15:29 (UTC)
не, я обожаю свою глубинку. знаешь, я же жила в метрополиях тоже. не люблю. люблю именно глубинку....

но если у моих высокообразованных колег спросить кто такой путин, половина скажет что это типа распутин или достоевский ;-)
belgorodskiy
10 дек, 2011 11:56 (UTC)
Спасибо огромное за все и за фото.Поклон Вам-за Вами идут Ваши студенты-граждане.Этим летом на Болотном cквере росли красиво рассаженные цветы. Так и хочется сказать: они Ваши!И к следующему лету они должны вернуться благоухающими и яркими

Митинг на Болотной

Пришли достойно и спокойно-
Решимость в искренних глазах
Обману мелкому- заслоном
Интеллигентным вышла вся Москва
В лице тех лучших поколений,
Кому претит весь воровской обман
И светлый митинг на Болотной
Знаком величия всего народа стал...
olga_euro
10 дек, 2011 12:03 (UTC)
Спасибо за поддержку! Поклона не заслуживаю: ничего выдающегося мы не делали. Просто заявили гражданскую позицию.

Стихи красивые, и рядом было много светлых, красивых лиц.
belgorodskiy
10 дек, 2011 14:22 (UTC)
Мой опыт работы с кандидатами подсказывает:Вы вполне можете баллотироваться на пост ректора Вуза.И это было бы благом для МГИМО.Извините-никак не желал бы для Вас неприятных последствий.
olga_euro
10 дек, 2011 15:08 (UTC)
В МГИМО прекрасный ректор, который неизменно получает 95% голосов за на выборных конференциях. Что касается меня, то административная работа мне нравится гораздо меньше научной.
rogatkina_ezhik
10 дек, 2011 15:10 (UTC)
Ольга, какая ты молодец! Я просто восхищена, что ты не побоялась, что там могут быть провокации.
Если бы не сегодняшняя наша международная конференция, то я бы присоединилась, наверно, к тоебе - и с тобой мне было бы не так страшно. Мы же заседали два дня (пятницу и субботу) в РЭШ, готовились полгода к конференции, 15 российских регионов и 5 стран. Наш коллега - профессор из Тамбова, сделавший доклад вчера - сегодня весь день был в интернете и в перерывах сообщал нам сводки с Болотной площади.
Этот митинг дает надежду - первую за последние 10 лет! Просто надежду, даже не на политический результат, а на то, чтолюди показали, что мы не хотим, чтобы нас держали за стадо баранов.
olga_euro
10 дек, 2011 15:17 (UTC)
Галя, спасибо! Вчера начиталась всяческих пугалок, и сначала было страшновато. Потом посчитала вероятность и решила, что риск небольшой. Не верилось, что полиция применит слезоточивый газ или резиновые пули. Позвонила знакомым, стало совсем спокойно.

Конференция после двухлетней подготовки - дело важное, отменять его никак нельзя.

Да, митинг дает надежду на создание гражданского общества. То, что путь не будет близким, ясно. Но движение лучше, чем отупляющее согласие с неправдой.
rogatkina_ezhik
10 дек, 2011 16:50 (UTC)
Да, спасибо тебе, красивая бесстрашная женщина!
olga_euro
10 дек, 2011 16:52 (UTC)
Не преувеличивай:) Бабушка моя в 20-е годы гоняла басмачей в Средней Азии...
belgorodskiy
10 дек, 2011 15:46 (UTC)
Неизменные 95% очень настораживают-не затяжная ли это инерция?
olga_euro
10 дек, 2011 16:50 (UTC)
Это не инерция, а стабильность, которая нужна большому коллективу.
belgorodskiy
10 дек, 2011 17:21 (UTC)
Безальтернативность-это застой, cтабильность в демократическом выборе, который,однако, отнюдь не гарантирует cправедливого (impartial)управления,на которое в изменяющихся условиях способны лидеры, учитывающие и понимающие проблемы тех,для служения которым их выбирают.В случае с Вузом-это,прежде всего студенты
rules_forever
18 дек, 2011 07:41 (UTC)
Я, кстати, тоже был. Впервые за 20 с лишним лет. Ну т.е. с тех пор, как отец брал на демонстрации, посвященные..ну да вы в курсе))) Ехал на транспаранте, который на колесах был, большой такой.. А потом была мечта, добыть шар, надутый гелием..Их почти же не было, только участники с завода "Химмаш" с такими иногда приходили и отпускали их..А я такой себе очень хотел, чтобы в небо тянул, а не по земле волочился)))
Но шарики теперь повсеместно, и волнует меня совсем другое...
Например как один мой знакомый стал обладателем 400 млн рублей после вступления...куда надо))).. Из грязи в миллионеры... Я достаточно спокойно к этому отношусь, понимая, что пеницитарная система не на моей сейчас стороне, но ведь кто-то может и за вилы взяться, и я,пожалуй, не стану это останавливать, хотя и против. А русский бунт, он, как известно, самый беспощадный... И зачастую бессмысленный.
Но суть не в этом.
В любом почти процессе меня интересует результат. И каков он здесь? Что вы думаете по этому поводу??
olga_euro
18 дек, 2011 12:56 (UTC)
Да, русский бунт самый беспощадный и бессмысленный.

Результат, которого добивается народ, это смена власти. То есть восстановление НОРМАЛЬНЫХ процедур и прозрачных правил. Во времена СССР мы знали правила: партия одна, ничего другого не будет. Сейчас мы имеем рыночную экономику и странную, застывшую политическую систему, которая никак с ней не стыкуется. Возникшее в обществе напряжение - естественный ответ на несуразное сочетание этих двух элементов его устройства.

И еще одно замечание. Мы все вышли из СССР и внутренне готовы принять нечто подобное его политической системе. Но сейчас выросло второе поколение предпринимателей. Им по 25-30, их отцы во время их детства уже были менеджерами или бизнесменами. Этим ребятам советский стиль непонятен априори, они не готовые его принимать, чего бы это им ни стоило.
( 23 комментария — Оставить комментарий )