?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Три недели назад я возвращалась из Брюсселя. Полет прошел легко, обслуживание на борту было приятным и ненавязчивым. Команда стюардов излучала нет, не льстивую вежливость, а искреннее дружелюбие. Самолет сел в "Домодедово". На первом этаже нас встречали крепкие дамы-служащие аэропорта. Не глядя на пассажиров, они бесстрастно руководили потоком: "Проходим на второй этаж". Видимо, они считали, что фраза "Пожалуйста, на второй этаж" гораздо длиннее. Мне так не казалось.

Дальше был диалог с девушкой-пограничницей. "Добрый вечер", - сказала я ей. Она не ответила и не подняла глаз. Скоро раздалось строгое "с Африки?"
Мне захотелось переспросить: "по цвету кожи определили?", но вместо этого я честно ответила "нет". Девушка помрачнела еще больше: "откуда?". "Из Брюсселя", - призналась я. Щелчок штампа и возврат паспорта. "До свидания, всего хорошего", попрощалась я. "До свидания", - ответила девушка.

Эта банальная сцена меня задела. Не то, чтобы я чувствовала себя обиженной. Скорее, мне было обидно за страну. Я видела, как у соседней кабинки проходила погранконтроль стюардесса нашего рейса - приветливая, подтянутая и невозможно элегантная в застегнутой на все пуговицы униформе. Я представила себе, что именно она думала про русских, как она мысленно презирала их за низкий профессионализм и неумение держаться на людях. В итоге я перешла в зал вылетов, нашла стойку информации и попросила книгу жалоб.     

Сегодня вечером зазвонил мобильный. "Служба претензий международного аэропорта "Домодедово", - раздался серебристый голосок в трубке. О той истории я, конечно, давно забыла. Но мне напомнили, да еще в самых доброжелательных выражениях. Были принесены официальные извинения и уверения в том, что меры приняты. Меня поблагодарили за потраченное время и за внимательное отношение к службам аэропорта.

Не могу поверить. Но придется. Кажется, мы становимся Европой. 

P.S. Попытка вступить в диалог с пограничниками в аэропорту Пекина, не начавшись, кончилась тактильным осмотром - без единого произнесенного слова. Значит, Россия не Азия.

Метки:

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
onkel_hans
19 дек, 2011 13:51 (UTC)
Про Домодедово ярко здесь писал недавно г-н Носик. После его звонка вице-президенту управляющей Домодедовом компании, с ним стали вежливы.

Должен сказать, слово "пожалуйста" в русском языке очень трудно использовать: очень сложно произносить и писать! Вот по-английски даже команды всегда спускаются с очень простым please. Почтитайте какие-нибудь инструкции на английскок и попробуйте написать все это по русски, заменяя please на пожалуйста - будет выглядеть ужасно.

Забавно, что первое слово, которое я услышал по-французски при прохождении пасс-контроля в франкоговорящей стране было merde. Это сказала девушка передо мною в очереди пограничнику. Второе слово было bon soir, m'sieur - это сказала мне другая девушка перед отелем. Мой ответ был по инструкции: Non, merci.
olga_euro
20 дек, 2011 02:25 (UTC)
Согласна, "пожалуйста" сложнее в произношении, чем "плиз". Скороговорки еще труднее, а люди их любят. Вежливость, на мой взгляд, создает общую приятную атмосферу, от которой выигрывают все. От грубости выигрывает только один - произносящий ее, да еще в такой уродливой форме - мелочного и ложного доминирования.
alex1969
19 дек, 2011 14:45 (UTC)
Видимо девушка просто устала от этой очень скучной однообразной работы...
olga_euro
20 дек, 2011 02:26 (UTC)
Наверняка. Но кто же ее гнал туда - на скучную работу? У пограничников в Европе работа веселее?
alex1969
20 дек, 2011 10:20 (UTC)
Сразу два сложных вопроса. Не знаю...
(Удалённый комментарий)
olga_euro
20 дек, 2011 02:27 (UTC)
Re: не хочу Вас огорчать, но
Вы думаете, что после национализации все радости рыночной экономики, включая вежливое отношение к клиентам, закончатся?
(Удалённый комментарий)
olga_euro
20 дек, 2011 11:53 (UTC)
Re: не хочу Вас огорчать, но
Почта России непредсказуема - это ее главный минус. Иногда она быстро и за малые деньги доставляет отправления. Иногда они вообще не доходят. В прошлом году испанский коллега послал мне книгу, мы с ним надеялись полгода, потом перестали.
aoshis
19 дек, 2011 16:51 (UTC)
На Moscow Urban Forum Герман Греф выступил с отличным докладом, где перечислил 12 пунктов прогаммы по улучшению инвестиционного климата в России. Одним из этих пунктов было "Исправить положение дел в аэропортах". Были упомянуты и угрюмые погранцы, и унылый пейзаж вдоль дороги до Мск.
Посмотрим, услышит ли его кто-нибудь во власти. Судя по тому, что представители власти - в т.ч. мэр Нерезиновой - на том форуме ничего дельного не сказали, их такие проблемы не трогают.
olga_euro
20 дек, 2011 02:30 (UTC)
Вероятно, их действительно эти проблемы не трогают. Но это не мешает пассажирам требовать нормального отношения к себе. Сбор уплачен, значит, есть право.
rogatkina_ezhik
19 дек, 2011 18:13 (UTC)
Сейчас хоть в Шереметьеве (новый терминал) перестали мурыжить людей в жутких очередях на вход в собственную страну.
Оля, Вы молодец, что написали, но если они извинились, то это необязательно означает, что они поправят что-то. Дело в том, что пограничники не относятся к штату аэропорта, они совсем по другому ведомству. Зарплаты там 15-18 тыс. руб. в мес., потому считают, что говорить "пожалуйста" пассажирам слишком жирно будет.
olga_euro
20 дек, 2011 02:32 (UTC)
Понимаю, что это может быть всего лишь красивой "отмазкой". Про то, что пограничники не относятся к службам аэропорта мне сказали сразу. Как и про многочисленные нарекания на них. Но мы все равно их заставим пограничников быть вежливыми. Ведь на любую грубость, даже скрытую, есть еще более грубый и обидный ответ. Или изощренно-вежливый - по ситуации.
rogatkina_ezhik
20 дек, 2011 04:58 (UTC)
Совершенно согласна с позицией, что надо везде, где можно, понемногу улучшать. Не быть равнодушным, в любом случае. Люди хорошо работают - надо похвалить, плохо - надо сказать, пусть стремятся улучшить свое качество.
Я, когда летаю на самолетах, всегда здороваюсь со всеми - от пограничников до техперсонала и стюардов, которые встречают при входе в салон самолета. Если ты уважаешь людей, то 90%, что и они уважительно будут себя вести.
olga_euro
20 дек, 2011 11:54 (UTC)
Вот именно: надо быть приветливым и уважительным с другими. Тогда мир понемногу меняется. Ведь научились же москвичи придерживать в метро дверь перед следующим пассажиром.
belgorodskiy
20 дек, 2011 17:55 (UTC)
Относительно восторгов по поводу успехов Сбербанка был бы поосторожнее.Огромная сверхприбыль сочетается с неменьшим госдолгом.И вообще руководителя этого гиганта вряд ли кто видел в обычной Сберкассе с визитом.
belgorodskiy
25 дек, 2011 07:06 (UTC)
Вам стих хотел послать давно
По политическим мотивам,
Да!Уважать простой народ
Должны, кто хочет справедливость,
( Тому еще учил Косыгин)
Не примитивно управлять,
И на ходу не рвать подошвы,
Не воровать, не подставлять,
Всего ворам не натаскать,
А вот душа погибнет точно,
Манипулировать нельзя,
-что примитивно управлять-,
Да и умрет в культуре пошлость;
Тогда поближе и к Европе
Окажутся все наши аэропорты,
И новый-старый "Домодедово",
C офф-шора бы он слез скорее!
olga_euro
26 дек, 2011 08:57 (UTC)
Большое спасибо! Правдиво и весело, поражаюсь, как Вам это удается. Да, про уроки Косыгина теперь мало кто помнит, А хороший был экономист. Мы одну из его речей даже включили в ридер для студентов-первокурсников.
( 16 комментариев — Оставить комментарий )