?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Перепечатываю обращение политолога Сергея Маркедонова, размещенное им в Фейсбуке. Согласна с ним. И я буду голосовать за Михаила Прохорова. 

"Дорогие друзья! Приближается день 4 марта 2012 года. Выборы президента на носу. Лично для меня эта кампания будет первой по двум параметрам. Впервые я буду голосовать, находясь за границами РФ. И впервые пойду на выборы после 12-летнего перерыва. Хотелось бы поделиться с Вами некоторыми своими размышлизмами.

Почему я не буду голосовать за Путина?
Конечно же, я не принадлежу к числу тех, кто считает ВВП «вторым Сталиным» или «самым страшным диктатором XXI века». С моей точки зрения, он не выполнил свою главную задачу, которую сам же называл своим приоритетом еще в 1999 году. Вместо усиления государства (институтов власти и управления) он укрепил крайне неэффективную модель, сплавленную из личной власти, личной лояльности, административной ренты. Отсюда и отрицательная кадровая селекция, и боязнь инноваций, и развития вообще. Режим Путина – не авторитарный, он-гибридный. Но без изменений он будет все дальше деградировать. А тяги к изменениям не видно. Стабильность понимается, как мера всех вещей, а фактически это ведет к застою. Нет чувства времени, повестка 1999 года (не реализованная, кстати), по-прежнему проигрывается.

Почему я не буду голосовать за Зюганова?


Во-первых, потому, что не разделяю коммунистической идеологии и не принимаю советскую практику ее воплощения. Мне лично ясно, что КПРФ - это неВКПб и не КПСС. Это- хранители брэнда. Притом хранители номенклатурные (второго сорта и звания), не нацеленные на развитие, не способные создать нормальную левую партию в стране.

Почему я не буду голосовать за Жириновского?
Хотя бы из эстетических соображений. Хамов и истериков (к тому же, искусственно разжигающих свои истерики) не приемлю.

Почему я не буду голосовать за Миронова?
Считаю проект «Справедливая Россия»потенциально очень интересным. Там есть яркие политики (Гудков, Дмитриева),интересные идеологи (Левичев). У него есть шансы на превращение в нормальную социал-демократическую партию, которая России очень нужна. Но сам Сергей Михайлович выглядит идеологически невнятным, слишком грешит социал-популизмом.

Почему я бы не голосовал за Явлинского, если бы он был среди претендентов?
Потому, что благодаря таким деятелям слово «демократ» стало отождествляться с понятием «безответственный болтун», морализатор, но не политик. И Г.А. так много сделал, чтобы российское демократическое движение не объединилось. Плюс нарциссизм свех всякой меры. Эдакая поза, «все в г...не, а я в белом!».

Почему я проголосую за Прохорова?
Конечно же, не потому, что воодушевлен его программой. Там много откровенно слабых мест (С. Кавказ ,внешняя политика, безопасность). И не потому, что на меня магически действуем магия больших чисел) Кстати, не стал бы спорить и о том, что без кремлевского участия проект не обошелся, похоже. Но! Прохоров, пожалуй, единственный кандидат, кто пытается выйти за рамки дискурса «стабильности» и выживания, перейти к вопросам развития через риски. Одно ведь без другого не бывает, мы уже слишком забыли про это. Это- единственный кандидат, который избегает откровенного социального популизма, которым вся наша политика так богата. Народ не хочет отдавать себе отчет в том, что для того, чтобы жить «как там» надо вкалывать, а не осваивать бюджетные средства. И не важно как, то ли посредством подачек через собес, то ли посредством распилов и откатов. И это- единственный кандидат, который говорит о том, что ведущее место на мировой арене может быть обеспечено стране только через перемены. Понятное дело, пока все это- риторика. Но на безрыбье, как известно.... Более того, риторика, имеет потенциальную возможность трансформироваться в материальную силу, если она овладевает умами людей.

В отличие от многих моих сограждан я делаю политический выбор не по принципу гоголевской Агафьи Тихоновны и не по принципу девушек, ждущих «прекрасного принца». Пока в нашей «обойме» есть то, что есть. Не было бы после декабря-2011 некоторого политического оживления, я, скорее всего, вообще никуда бы не пошел. Но «движуха» дает надежду, что и мой скромный голос может чего-то изменить. Надежду только, иллюзий я давно уже не питаю".


Comments

( 44 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ljtimes
3 мар, 2012 12:48 (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
tigieff
3 мар, 2012 13:02 (UTC)
Твое право. Только вот зачем НАМ это рассказывать?
semichok
3 мар, 2012 13:11 (UTC)
ВАМ то зачем это читать, ведь сами пришли к нему на страницу и прочли и теперь осуждаете, смешной
(без темы) - vg48 - 3 мар, 2012 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_euro - 3 мар, 2012 14:37 (UTC) - Развернуть
ljtimes
3 мар, 2012 13:04 (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
alex1969
3 мар, 2012 13:19 (UTC)
Очень правильная мысль - чтобы жить «хорошо» надо вкалывать, а не осваивать бюджетные средства. Советское государство постоянно, с переменным успехом пыталось приучить к этому советский народ. В постсоветское время об этом прочно забыли, и теперь мы по телевизору видим лишь "Абрамовича на яхте и Прохорова в окружении симпатичных девочек". Другими словами, надо начинать всё сначала. Вот только как...
vitdmitriev
3 мар, 2012 14:09 (UTC)
Прохорова в окружении симпатичных девочек показали лишь раз, в Куршевеле. Сотни мультимиллионеров, просто миллионеров и миллиардеров не показывают, а некоторые из них ради свадьбы разбирают церкви в Подмосковье, чтобы собрать в Хорватии - на одну церемонию. Но поскольку они тихо транжирят ещё вчера "народные" средства и не идут в политику, о них широкой аудитории не известно.
А что касается сбитых ориентиров у народа - это факт. Но чтобы приучить народ к мысли о том, что деньги можно зарабатывать, а не только пилить и осваивать, не обойтись без посадок чиновников. А это уже угроза сложившейся "стабильности".
(без темы) - alex1969 - 3 мар, 2012 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vitdmitriev - 3 мар, 2012 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_euro - 3 мар, 2012 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex1969 - 3 мар, 2012 15:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_euro - 4 мар, 2012 04:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex1969 - 4 мар, 2012 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_euro - 3 мар, 2012 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rogatkina_ezhik - 4 мар, 2012 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_euro - 5 мар, 2012 03:54 (UTC) - Развернуть
vitdmitriev
3 мар, 2012 14:10 (UTC)
Подпишусь.
clear_text
3 мар, 2012 14:16 (UTC)
главное в этом тексте - стремление логически объяснить свою позицию.
Именно рациональности, именно рассуждений, размышлений, доказательности - сейчас не хватает.
olga_euro
3 мар, 2012 14:45 (UTC)
Рациональность и гражданство
Да, рациональности нашему обществу очень не хватает. А ведь именно формулирование своей позиции, высказывание аргументов и выслушивание аргументов оппонентов позволяет человеку формироваться как личности и гражданину.
(без темы) - sadovnik40 - 4 мар, 2012 04:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_euro - 4 мар, 2012 04:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sadovnik40 - 4 мар, 2012 04:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_euro - 4 мар, 2012 04:51 (UTC) - Развернуть
Ольга
3 мар, 2012 14:44 (UTC)
Очень верное логическое обоснование. Согласна со всем полностью. Я тоже долго определялась, что делать и за кого голосовать.Даже думала взять открепительный и оставить себе на память. Но в конце концов решила голосовать за Прохорова, хоть сама стара, как черепаха. Поверила в его искренность. Молодой и успешный, не нарушал законов, которые напридумывала Дума в свое время, сам честно в этом признался.Но не воровал тайно. Я бы даже сейчас и за Ходорковского проголосовала, если б он был в кандидатах. А нам, старикам, и Думским старцам тем более пора уходить со сцены. Ради своей страны, ради России.
olga_euro
3 мар, 2012 14:49 (UTC)
Ольга, спасибо за поддержку! Да, честность очень важна для того, чтобы делать добрые дела и вести за собой людей. Я не верю, что, обойдя Конституцию, можно делать хорошее дело для соотечественников.
pingback_bot
3 мар, 2012 15:03 (UTC)
Почему я проголосую за Прохорова
User jnuk referenced to your post from Почему я проголосую за Прохорова saying: [...] Сергея Маркедонова (о котором я до этого момента ничего не слышал) перепечатанное Ольгой Буториной [...]
stephan_nn
3 мар, 2012 15:04 (UTC)
Да, ППКС. Без лишних истерик и обвинений, без паранойи. Всё верно.
olga_euro
3 мар, 2012 15:10 (UTC)
Без истерик и обвинений
Это Вы правильно заметили!
mrwolf_ru
3 мар, 2012 15:39 (UTC)

Почему 4 марта я буду голосовать за Михаила Прохорова

Эти выборы действительно во многом отличаются от предыдущих выборов президента России тем, что впервые за много лет у нас есть шанс отдать голос по-настоящему стоящему кандидату. Я говорю о Михаиле Прохорове.

В части экономики Прохоров делает ставку на работающего человека и малый бизнес. Заметьте, он не предлагает раздать всем денег и банально обеспечить каждого человека всем необходимым как по взмаху волшебной палочки (это невозможно в принципе). Он предлагает создать условия, чтобы каждый человек, который хочет работать мог работать, достойно зарабатывать и кормить своих детей, свою семью, своих родителей.

Каждый человек, который хочет работать, зарабатывать деньги и связывать судьбу с нашей страной, тех обеспечим достойной работой. И для этого есть конкретные проекты. (Михаил Прохоров, дебаты Прохоров — Зюганов)

Многие из тех людей, кто уехал на Запад сделали это не потому, что в России маленькие пенсии или нет помощи от государства. Просто у этих людей в нашей стране не было возможности самореализоваться и жить достойно. Возможности работать, создать семью и растить детей. Думаю именно о такой возможности, а не о лежании под пальмой на шее у государства, мечтает любой активный человек.

Сейчас конкурентная власть в мире это эффективная управленческая модель. Вот у нас этой модели как раз и нет. Её надо как раз построить. Вы не задавали себе вопрос, почему наши талантливые ребята, уезжая за границу, немедленно ориентируются в их модели эффективной и очень быстро достигают результата? И сразу наше образование становится не такое плохое, он быстро схватывает, быстро изучает язык и становится более конкурентным, чем житель живущий там, в той же Америке или Европе. Возникают российские диаспоры, которые начинают доминировать очень быстро в экономике других стран. Потому что они встраиваются во внятную и чёткую управленческую модель. А у себя дома мы такую сделать не можем. Это парадокс просто. (Михаил Прохоров, Познер. Интервью с Михаилом Прохоровым)

Думаю никому не нужно объяснять в каком упадке находится культура сегодня и что происходит с нашим образованием. Михаил Прохоров делает ставку на развитие культуры, ставя её в самый центр развития общества.

Михаил Прохоров единственный кандидат, где он культуру ставит вообще в центр программы. Это никогда ни у кого не было. И культура это не просто развлечение сытых и богатых, это смысл вообще существования государства. (Ирина Прохорова, дебаты Прохорова — Михалков)

Одним из основных вопросов, который задают Михаилу во всех передачах и на любых дебатах, является происхождение его капитала. Во-первых, нужно отдать должное, что он честно признался в том, что считает приватизацию несправедливой. Но о какой справедливости может идти речь в стране, находящейся в полуразрушенном состоянии, в которой только что поменялся экономический уклад и очень сырое законодательство? А ведь кто-то должен был взять на себя смелость попытаться поднять с колен огромное предприятие.

Я всегда действовал по закону. Да, те законы были несправедливые и приватизация была проведена несправедливо. Но не я был автором этих законов. И не я был автором приватизации. (Михаил Прохоров, дебаты Прохоров — Жириновский)

Для меня решающим в данном вопросе является не то, каким образом был получен актив, а то, что с ним произошло дальше. На предприятии стала выплачиваться заработная плата. Михаил Прохоров и его команда сумели найди деньги и наладить работу, тем самым обеспечив десятки тысяч людей работой и возможностью кормить свои семьи. Неужели это не заслуживает уважения?

Мы не спали ночами, работали день и ночь, платили заработную плату и работали на нашу страну. И я этим горжусь. (Михаил Прохоров, дебаты Прохоров — Жириновский)



Edited at 2012-03-03 19:39 (UTC)
olga_euro
4 мар, 2012 04:29 (UTC)
Спасибо Вам за развернутый комментарий и аргументированное изложение своей позиции. Думаю, что из Вашего текста получилась бы интересная запись в Вашем собственном журнале.
mrwolf_ru
3 мар, 2012 15:39 (UTC)

В отношениях с властью Михаил Прохоров говорит об уважении. На мой взгляд именно отсутствие уважения со стороны власти к российским гражданам является причиной многих бед. Именно поэтому люди выходят на площади и устраивают митинги. Это является причиной того, что многие неплохие решения, которые предлагает власть, не находят поддержки в обществе. Власть и граждане не могут существовать как две независимые части. А диалог власти и общества невозможен без взаимного уважения.


Ведь это очень важно услышать голос народа, хотя бы части населения. Что они недовольны. А вместо этого предъявляются какие-то странные претензии молодым людям, что то они купленные кем-то там, то они там чуть ли, простите не дай господи, не бандерлоги. И вообще неуважение у людям, которое проявляется и становится давней традицией власти. Мне кажется вот это очень грустное явление. (Ирина Прохорова, дебаты Прохорова — Михалков)


Я искренне убеждён, что даже если Михаил не сможет победить на этих выборах, он способен создать в нашей стране новую политическую силу, способную что-то менять, способную наладить диалог власти и общества, способную дать надежду людям на то, что у нашей великой страны есть великое будущее.


У тех кандидатов, которые идут на президентские выборы, было предостаточно времени, чтобы показать себя и сделать что-то для страны. Они этого не сделали. Давайте перестанем бояться перемен и с надеждой взглянем в будущее. Давайте дадим стране шанс на появление новой политической силы, чего не происходило за последнее десятилетие. Голосуйте за Михаила Прохорова!

olga_euro
4 мар, 2012 04:32 (UTC)
Согласна с Вами, что без уважения людей к власти, без их глубокой убежденности в том, что власть соблюдает закон, невозможен полноценный диалог власти и народа. А без общественной поддержки самые замечательные инициативы уходят в песок. Люди должны верить лидеру и хотеть идти за ним.
lui_parnas
3 мар, 2012 16:01 (UTC)
И я за Прохорова.
olga_euro
4 мар, 2012 04:26 (UTC)
Поддержим друг друга!
vetrodyi
3 мар, 2012 20:45 (UTC)
Спасибо за хороший пост!
olga_euro
4 мар, 2012 04:25 (UTC)
Спасибо Вам за внимание!
(без темы) - vetrodyi - 4 мар, 2012 04:45 (UTC) - Развернуть
4solntsa
3 мар, 2012 22:06 (UTC)
Хороший пост. Внятная гражданская позиция.
Прохоров - талантливый человек. Но я не являюсь поклонницей его таланта.
Я голосую за Путина.
olga_euro
4 мар, 2012 04:20 (UTC)
Спасибо Вам за отклик! Можно поинтересоваться Вашими мотивами?
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 44 комментария — Оставить комментарий )