?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня были на персональной выставке замечательного фотохудожника и милой, обаятельной дамы - Маргариты Фединой. Архитектура северного модерна легко узнаваема. От аристократичного французского ар-нуво и затейливого австрийского стиля Сецессион его отличают бОльшая лаконичность и геометрическая строгость, а также активное использование необработанного камня и традиционных  узоров северных народов. 

Выставка "Северный модерн" в галерее "ФотоСоюз" на Покровке объединяет несколько десятков работ, сделанных, как я понимаю в последние два-три года в Москве, Питере, Риге и Хельсинки. О поездке этой осенью в Хельсинки Маргарита рассказывала мне, когда мы встречались несколько раз в конце прошлого года. Чтобы сфотографировать здания определенного архитектурного стиля, была проведена большая работа: найден составленный неким энтузиастом и размещенный в Интернете путеводитель, размечен маршрут, определен режим естественного освещения.     

Отличительной особенностью всех фотографий даного цикла является то, что все они представлены в виде равносторонних ромбов. По-моему, эта форма удачно концентрирует внимание зрителей на архитектурных деталях, позволяет рассмотреть то, мимо чего мы бы прошли на улице, даже не повернув головы. Еще одна особенность - Маргарита снимает только на пленку. Все фотографии - ручная печать, что при довольно больших размерах (50Х50) позволят получить настоящее удовольствие от живого цвета. 




Ключевые слова: Маргарита Федина, Северный модерн

Метки:

Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
clear_text
21 мар, 2009 20:13 (UTC)
Ах, какая хорошая фотография! И какая, наверное, хорошая выставка! надо будет сходить. Вообще стиль "модерн" (он же сецессион, он же югендштиль, он же ар-нуво) - это такое чудо! Спасибо за Ваш пост.
olga_euro
22 мар, 2009 06:20 (UTC)
о модерне
Спасибо Вам за отклик! Стиль модерн, правда, очень интересный. Мне кажется, что это первый (возможно, пока последний) "очеловеченный" архитектурный стиль. В нем есть место эмоциям, в центре него стоит личность (со всеми ее сильными и слабыми сторонами), а не общество (как в классицизме), социальная группа (в консруктивизме) или религия (готика). Конечно, я не спецалист.
clear_text
23 мар, 2009 16:21 (UTC)
Re: о модерне
ну почему же последний. Есть такая очень модная дама Заха Хадид (британка арабского происхождения). У нее все такое волнами и переливами, внедряясь в среду.
olga_euro
25 мар, 2009 06:24 (UTC)
Re: о модерне
Эх, жаль я об этой даме ничего не знаю. Буду наверстывать упущенное. Вы правда считаете, что волны и изгибы - свидетельство того, что центральной идеей является человек. Как-то мне довелось побывать в Ханты-Мансийске, там на пристани ограда с волнами и скульптура девушки, машущей пплатком. Но ощущения присутствия личности, вроде, нет. На это и расчета не было.
clear_text
29 мар, 2009 15:34 (UTC)
Re: о модерне
нет, волны не всегда об этом свидетельствуют, разумеется. Тут что-то другое, очевидно. Другая тектоника, не так жестко привязанная к конструкции (в модерне) и вообще какие-то "биоморфные", так сказать, образы. Рыбы, цветы... Более, что ли, теплое, телесное.
( 5 комментариев — Оставить комментарий )