?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Читаю доклад "Global currencies for tomorrow: a European prospective", опубликованный в июле 2011 года в  издании Европейской комиссии "European Economy. Economic Papers". Скептики могут резонно заметить, что на фоне последних событий на мировых валютных рынках перспективы евро выглядят более чем туманно. Но мой личный интерес к предмету от этого только растет. Не буду рассказывать о содержании работы, кто хочет, познакомится. Дам только понравившийся мне график.
В ближайшее время доля США в мировом ВВП упадет ниже 20%, хотя на протяжении всего послевоенного периода она устойчиво составляла более четверти. При этом доля еврозоны, несмотря на ее вероятное расширение, так и не достигнет 15%. Однако предшествующий ммировой опыт показывает, что эмитентом главной мировой валюты может быть только та экономика, доля которой в мировом ВВП превышает эти заветные 15% (см. показатели Великобритании). Из этого делается вывод, что мир стоит на пороге многополярной валютной системы (с. 27 - 28 указанного издания). Однако лично для меня перспективы интернационализации юаня и индийской рупии выглядят сомнительно.

Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
clear_text
2 июн, 2012 12:46 (UTC)
и для меня - сомнительно.
Более чем уверен, что разговоры об интернационализации рупии и юаня - это антизападнический wishful thinking, и всё.
Как говорится, и фунт дыма.
olga_euro
2 июн, 2012 13:06 (UTC)
Согласна - в рамках сегодняшней рамки мышления. Лет через 10 ситуация может качественно измениться, но как именно, нам сейчас не дано видеть.
clear_text
2 июн, 2012 14:32 (UTC)
надеюсь, доживем!
livejournal
2 июн, 2012 12:49 (UTC)
Лидерство в мировой экономике
Пользователь yran_235 сослался на вашу запись в «Лидерство в мировой экономике» в контексте: [...] ь новое поколение, которое, кстати, мы теряем. Оригинал взят у в Лидерство в мировой экономике [...]
yran_235
2 июн, 2012 13:17 (UTC)
пакистан, как я понимаю, испытал свое ядерное вооружение не при помощи китая

но точно так же как европа пришла к пониманию объединения (хоть это и очень сложный, неприятный иногда процесс, в котором будут откаты назад), так и китай и индия придут к варианту очень тесного партнерства. у них больше общего, чем у китая и того же пакистана. и так как они точно не будут воевать между собой, значит одднозначно они будут сотрудничать. других варинатов просто нет в ближайшее время.

это я к тому, что совместными усилиями они выведут свои валюты на интернациональный уровень
olga_euro
2 июн, 2012 14:09 (UTC)
выведут свои валюты на интернациональный уровень
Логично. Здесь, правда, есть два препятствия. Первое - для полноценного международного использования валюты нужно, чтобы движение капиталов было свободным. Пока этого нет ни в Китае, ни в Индии. Либерализация чревата сильными перепадами курса. Второе - нужны развитые и ликвидные фондовые рынки, особенно гособлигаций. Их создание - дело 10-20 лет. Но как знать...
yran_235
4 июн, 2012 19:24 (UTC)
Re: выведут свои валюты на интернациональный уровень
если честно, мне самому эта моя логика кажется притянутой за уши.

но есть внутреннее ощущение, что две разумные страны, обладающие огромных человеским капиталом во всех смыслах, одинаково серьезно пострадаваших во время колониального господства англии, не найдут общий язык

и китаю и южной корее нужно было немного времени чтобы выйти в лидерство. их культура позволяет, при возниконовении внутреннего стержня, работать с неимоверной самоотдачей. как только подобный стержень кристаллизуется в индии - эффект будет неимоверный

я пару раз общался с индийцами. у них загораются глаза при упоминании китая. загораются, несмотря на все противоречия, по-родственному
advocatspb
2 июн, 2012 15:43 (UTC)
Не фетишизируется ли интернационализация валюты? Если один центр вытесняется несколькими другими меньшей величины, очевидно, что и производные этих центров (в том числе валюта, культура, наука) тоже будут заметнее, но в меньшей степени, нежели первый центр?
Или переход порога в 15% позволяет сделать иные, не очевидные прогнозы о последствиях такого скачка из количества в качество?
clear_text
2 июн, 2012 18:00 (UTC)
не знаю, как насчет валюты, а все время от времени интернационализируется.
например, при известных обстоятельствах некоторые факты национальной культуры становятся "мировой культурой"... национальная политика тоже... Думаю, валюта не исключение. Хотя это, конечно, лишь рассуждение, что называется, вокруг да около, ни на что не претендую...
olga_euro
3 июн, 2012 18:26 (UTC)
Про 15% я прочитала впервые, поэтому решила поделиться. Интересно, что графики Великобритании и США пересеклись еще в конце 19 века, а до начала первой мировой войны фунт оставался главной мировой валютой. То есть, мы видим инерцию рынка, которая продолжалась не менее 30 лет. О связи валюты, культуры и науки мне говорить трудно, но общее впечатление совпадает с Вашим. Ожидаю, что их влияние будет возрастать.
Valeriy Popyrin
3 июн, 2012 05:15 (UTC)
Мое скромное наблюдение сводится к тому,что спонтанно и хаотично заключаются отдельные рамочные двусторонние соглашения,определяющие обьемы валютных обменов на конкретные периоды по ориентировочным курсам, минуя доллары( и тем более евро)Подобные сделки, носящие кратковременный характер и пока сравнительно небольшие обьемы заключены были между Китаем и Белоруссией, между Китаем и отдельными латиноамериканскими странами, между Китаем и Австралией.Теперь договариваются о подобном сотрудничестве китайские и японские банки.Европа не намерена идти на сделки евро-юань, также как пока исключены сделки доллар-юань.Что касается России и Китая, в регионе приграничной торговли осуществляются операции по косвенному обмену рублей на юани с применением соотношений среднеарифметических курсов этих валют по отношению к доллару и евро.В целом в торговых расчетах между двумя странами берется по- прежнему за основу доллар
olga_euro
3 июн, 2012 19:46 (UTC)
по-прежнему доллар
Так и есть: в торговых расчетах между двумя странами берется по- прежнему за основу доллар. Двусторонние свопы действительно появляются все чаще. Их стимулирует Китай, но больших оборотов там пока нет. В этом смысле мне показалось интересным заключение экспертов (см. предыдущую запись) о том, что государственное стимулирование не помогает интернационализации валют. Будем наблюдать.
myv2007
30 сент, 2012 09:05 (UTC)
для меня перспективы интернационализации юаня и индий
По поводу рупии и у меня большие сомнения. А юань - why not?
olga_euro
30 сент, 2012 13:53 (UTC)
Re: для меня перспективы интернационализации юаня и инд
Юань на сегодня имеет 1% мирового валютного рынка. Маловато для лидерства. Главное же препятствие на пути интернационалиизации юаня - неполная конвертируемость, наличие ограничений на движение капиталов. Плюс фактически фиксированный курс.
myv2007
30 сент, 2012 13:59 (UTC)
Re: для меня перспективы интернационализации юаня и инд
Я не имел в виду немедленно, или через год, или даже через пять лет. Но перспективы хорошие. На графике, который Вы привели, не за горами тот момент, когда китайцы обгонят США по ВВП.А тогда - не произойдет ли с долларом то же самое, что и в свое время с фунтом?
myv2007
30 сент, 2012 14:02 (UTC)
Re: для меня перспективы интернационализации юаня и инд
Кстати, сейчас как раз читаю Вашу статью про валютные войны. Очень интересно и логично.
olga_euro
30 сент, 2012 14:24 (UTC)
Re: для меня перспективы интернационализации юаня и инд
Спасибо! Что касается юаня, то для развития его международных функций еще нужен емкий и ликвидный фондовый рынок в этой валюте. Это обязательное условие. На мой взгляд, Китай сможет его выполнить не раньше, чем через 20-30 лет.
myv2007
30 сент, 2012 14:28 (UTC)
Re: для меня перспективы интернационализации юаня и инд
Полностью согласен. Но что такое 20-30 лет с точки зрения исторической перспективы? Просто миг - между прошлым и будущим. Оглянуться не успеем...
myv2007
30 сент, 2012 09:13 (UTC)
Кстати, большое спасибо за ссылку. Доклад очень интересный.
olga_euro
30 сент, 2012 13:56 (UTC)
Рада, что ссылка пригодилась.
( 20 комментариев — Оставить комментарий )