?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Турнир злословия

Олимпийские игры я не смотрю, потому что у меня нет телевизора. Да и трудно это делать любому, кто жил в СССР и помнит, что вопрос был один: первое или второе место мы займем в командном зачете. Но сегодня я зашла в кафе как раз в то время, когда началась партия Шарапова - Уильямс. Признаться, я не сразу поняла, кто и на что играет. 

Матч комментировали мужчина и женщина. Фамилий комментаторов я не знаю, их не назвали в конце трансляции. Мужчина был сдержан и корректен, хотя на мой вкус, ему недоставало эмоций. Женщина же, ее русский язык, манеры и настроение меня потрясли.

Никогда раньше на спортивных соревнованиях я не слышала ничего подобного.

Представьте себе голос пожилой дамы с придыханиями Татьяны Дорониной и паузами Елены Соловей. Этим голосом зрителям сообщалось, что Машины "усилия растаяли, как дым" и она "проигрывает в одни ворота". Со вздохом спортсменке рекомендовалось "зацепиться хотя бы за один гейм" или "сохранить, ну свое лицо". Во второй половине матча нам объявиили, что игра для Маши "превратилась в одно бесполезное страдание".

Еще более странными мне показались сведения о личной жизни тенниситок. Мы услышали, что празднуя победу в ресторане, Маша уронила бокал и так порезала себе ногу, что потребовалось длительное лечение. А спортивная карьера Марии, по словам комментаторши, началась с того, что "ее папа в 90-е годы занял где-то 700 долларов, потому что это было время, когда все мы боялись иметь иностранные деньги". Отец сестер Уильямс "работал водителем автобуса и в общем-то вел достаточно тяжелую жизнь", а дочерей отдал в спорт, чтобы те заработали.        

Когда с трибун зрители кричали "Маша, борись!", наша комментатор хранила молчание. Зато она засмеялась в конце матча, когда Уильямс выиграла, а  Шарапова "беспомощно" проиграла.  В ту секунду я поняла, что смотрела финал, и 25-летняя Мария Шарапова принесла России серебро в упорной борьбе с Сиреной Уильямс. 

Остался вопрос: зачем на Олимпийских играх дают микрофон тем, кто так не любит Россию, спорт и успешных людей?

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
alex_k
4 авг, 2012 16:09 (UTC)
непонятно, кто кого младше?
olga_euro
4 авг, 2012 17:55 (UTC)
Спасибо за то, что заметили неточность в моей записи. Да, я перепутала годы рождения и посчитала, что Уильямс младше, а не старше Шараповой.
sadovnik40
4 авг, 2012 16:44 (UTC)
Серена Джамека Уильямс (англ. Serena Jameka Williams, род. 26 сентября 1981 в Сагиноу, штат Мичиган, США)
olga_euro
4 авг, 2012 17:57 (UTC)
Спасибо, что поправили. Сейчас исправлю. Запись все же не про возраст.
ledi_olga_2008
4 авг, 2012 18:00 (UTC)
зачем на Олимпийских играх дают микрофон тем, кто так н
Хороший вопрос!
Самой непонятно.
Телевизор есть, но олимпиаду не смотрю вообще. Ибо ...обидно((((
olga_euro
4 авг, 2012 19:10 (UTC)
Re: зачем на Олимпийских играх дают микрофон тем, кто та
Спасибо! Понятно...
m_panin
5 авг, 2012 07:04 (UTC)
я бы не сказал, что "микрофон кому-то дают специально".
просто неприятных и неадекватных людей в целом больше, вот и попадаются.
ну незрелой психике очень неприятно проигрывать.
olga_euro
5 авг, 2012 19:02 (UTC)
Увы... друзья в Фейсбуке сообщили, что "матч комментировали знаменитые советские теннисисты Анна Дмитриева и Александр Метревели, заслуженные мастера спорта СССР. Возможно, "придыхания Татьяны Дорониной и паузы Елены Соловей" объясняются тем, что Анна Дмитриева выросла в театральной среде. Она - дочь главного художника МХАТа Владимира Владимировича Дмитриева, а ее крёстная мать — Ольга Книппер-Чехова". От этого стало еще грустнее.
alex1969
5 авг, 2012 19:30 (UTC)
Комментаторы рассказывают то что любит слушать публика. Увы.
olga_euro
5 авг, 2012 19:42 (UTC)
Оказалось, что комментировала Анна Дмитриева, просто не могу поверить.
(без темы) - alex1969 - 6 авг, 2012 15:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_euro - 6 авг, 2012 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex1969 - 6 авг, 2012 18:41 (UTC) - Развернуть
Valeriy Popyrin
6 авг, 2012 04:05 (UTC)
Шарапова и Уильямс:
Изящество против машины сильной...
olga_euro
6 авг, 2012 14:43 (UTC)
Ваша правда: Уильямс демонстрировала силовой теннис плюс умение манипулировать.
(без темы) - baranov_eu - 6 авг, 2012 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - incredibleden - 6 авг, 2012 07:27 (UTC) - Развернуть
baranov_eu
6 авг, 2012 15:17 (UTC)
Насколько я знаю, как минимум один из комментаторов из теннисной среды, профессиональный игрок. А внутри этой индустрии машу не любят (я тоже ее не люблю :).

Причины вполне банальные:
- неинтересная для профи игра (ори и бей)
- склочный характер
- российские спортсмены также не уважают ее за то, что к РФ она по сути не имеет отношения (только по паспорту). Давно живет в LA, тренируется там же, для тениса в РФ ничего не делает.

Так что вопрос "зачем на Олимпийских играх дают микрофон тем, кто так не любит Россию, спорт и успешных людей?"
не вполне корректен. Не любят конкретно Шарапову. Есть более успешные теннисисты обоего пола, их очень любят потому что они лапочки :) белая кость, голубая кровь, как и положено в этом виде спорта. Да и вообще это спорт космополитов, 90% времени они представляют только себя самого.


ПС то-же самое относится и к Азаренко :)

ППС: Серена - супер :)
cousin_ka
6 авг, 2012 15:39 (UTC)
Я страшно извиняюсь, но то, что Вы называете "неинтересной для профи игрой (ори и бей)" — это техника, которой специально учат — удар на выдохе. А от силы удара плохо только сопернику, сила удара никогда не была минусом.
То, что Маша живет в LA не является предметом для обсуждения — человек играет за Россию, под российским флагом, это разве не показатель того, что она ДЕЛАЕТ ДЛЯ ТЕННИСА В РФ? Вы в курсе, что она неоднократно играла за сборную России в Кубке Федерации, хотя могла бы спокойно лечить свои многочисленные травмы?!
И еще, Вы много можете назвать российских теннисистов, которые живут и тренируются в России?
p.s. этот коммент — не мое отношение к Шараповой, но уважение к ее труду.
(без темы) - baranov_eu - 6 авг, 2012 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_euro - 6 авг, 2012 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baranov_eu - 6 авг, 2012 18:21 (UTC) - Развернуть
cousin_ka
6 авг, 2012 15:27 (UTC)
Уважаемая Ольга Витальевна,
Кажется "не смотрю, у меня нет телевизора" и "Никогда раньше на спортивных соревнованиях я не слышала ничего подобного." немного противоречат друг другу.
Вы искренне считаете, что комментатор должен говорить только "мяч налево, мяч направо, отличный удар"? Вам не стало бы скучно смотреть такую трансляцию?
Фразы "усилия растаяли, как дым" и "проигрывает в одни ворота" как-то противоречат нормам русского языка? А что плохого в "зацепиться хотя бы за один гейм"??
Не кажется логичным, что молчали комментаторы, когда трибуны поддерживали, чтобы телезрители тоже смогли услышать "Маша, борись!"?
Поражение с таким разгромным счетом вполне оправданно назвать "беспомощным", при всем уважении к Шараповой - зная ее уровень и качество игры в этом году.
p.s. Вы правда искренне считаете что Дмитриева и Метревели "не любят Россию, спорт"? Вы смотрели много трансляций с их комментариями?
p.p.s. Думаю, что сама Мария сказала бы, что "не принесла серебро", а проиграла золото. И увы борьба совсем не была упорной. В одном рекламном ролике была такая фраза (она стала популярной) - "это был не день Бэкхема".
С уважением, большой поклонник спорта))
olga_euro
6 авг, 2012 16:25 (UTC)
Спасибо за комментарий. Отвечаю по порядку.
В утверждениях "Олимпиаду не смотрю, у меня нет телевизора" и "Никогда раньше на спортивных соревнованиях я не слышала ничего подобного" противоречия нет. С телевизором расстались два года назад, в советское время внимательно смотрела все олимпиады. В 1980 г. работала на Большой спортивной арене в Лужниках, видела буквально все. В 2000-е годы смотрела часто, но уже не все.
Да, фразы "усилия растаяли, как дым" и "проигрывает в одни ворота" содержат грубые стилистические ошибки. "Таять" говорят о надеждах, усилия не приносят результата. "В одни ворота" играют, а не проигрывают. Причем "игра в одни ворота" означает нечестную игру, а не слабую.
Я не считаю, что Дмитриева и Метревели не любят Россию и спорт. Фраза была написана до того, как я узнала, кто комментировал матч. Стирать ее было бы то же, что замазывать цифру в сданном отчете. Раз фраза была опубликована, я готова отвечать за нее.
И теперь по сути. Вы правы: слушать "мяч налево, мяч направо" было бы скучно. Я как зритель ждала анализа игры, рассказа о приемах обеих спортсменок, об их прошлых турнирах, о победах и проигрышах, об интересных ситуациях. Но, конечно, не рассказов в стиле желтой прессы о происшествии в ресторане и позарившемся на гонорар отце сестер Уильямс.
(без темы) - cousin_ka - 6 авг, 2012 17:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_euro - 6 авг, 2012 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_euro - 6 авг, 2012 16:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cousin_ka - 6 авг, 2012 17:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_euro - 6 авг, 2012 20:14 (UTC) - Развернуть
pic4a
14 авг, 2012 18:42 (UTC)
"В одни ворота" играют, а не проигрывают. Причем "игра в одни ворота" означает нечестную игру, а не слабую.

первый раз слышу. всегда считал игру разных классом соперников. поэтому- произрать в одни ворота - звучит странно, но по смыслу(для меня) точно. игра не была упорной. игра Шараповой была просто сдана. какие в таком случае могли быть комментарии самых знаменитых советских теннисистов?
olga_euro
17 авг, 2012 14:35 (UTC)
Вы, очень вероятно, правы. Посмотрела фразеологический словарь русского языка, там выражения "играть в одни ворота" нет. Тем более, его нет у Ожегова и Даля. В 70-е годы словосочетание использовали политические комментаторы примерно в таком контексте: "США навязывает СССР такие-то условия, то навязывает игру в одни ворота, что для нас неприемлемо".

Каких комментариев я ждала? В начале основные данные на теннисисток (год , место рождения; профессиональная карьера, тренеры, турниры), потом профессиональный комментарий по ударам и манере, сравнение, анализ игры. Если комментатор не может комментировать слабую игру, то возникает вопрос о его профпригодности. Учителя ведь учат отстающих, а врачи лечат тяжелобольных.
(без темы) - pic4a - 17 авг, 2012 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_euro - 17 авг, 2012 18:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pic4a - 17 авг, 2012 18:20 (UTC) - Развернуть
chevrette
16 авг, 2012 10:42 (UTC)
У нас такая неспортивная семья, что даже неудобно что-то на эту тему говорить) Но болеть мы старались и тоже наслушались всякого разного с точки зрения языка ненорматива. Мне показалось, что отношение к нашей команде было какое-то нервное, особенно вначале. Эти обещания разобраться, сделать оргвыводы... Конечно, надо разбираться, анализировать, но параллельно срочно восстанавливать детские и юношеские спортшколы. Искать тренеров, которые будут не за страх и не за отдельную плату морочиться с ними день и ночь. С самыми одаренными, а не с теми, за кого родители в состоянии доплатить.
olga_euro
17 авг, 2012 14:37 (UTC)
Увы, увы... Думаю, не скоро у нас снова будут спортивные школы для всех. Спасибо, спортивные площадки поддерживают. У нас во дворе даже отремонтировали в этом году, новое покрытие постелили.
( 36 комментариев — Оставить комментарий )