?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Турнир злословия

Олимпийские игры я не смотрю, потому что у меня нет телевизора. Да и трудно это делать любому, кто жил в СССР и помнит, что вопрос был один: первое или второе место мы займем в командном зачете. Но сегодня я зашла в кафе как раз в то время, когда началась партия Шарапова - Уильямс. Признаться, я не сразу поняла, кто и на что играет. 

Матч комментировали мужчина и женщина. Фамилий комментаторов я не знаю, их не назвали в конце трансляции. Мужчина был сдержан и корректен, хотя на мой вкус, ему недоставало эмоций. Женщина же, ее русский язык, манеры и настроение меня потрясли.

Никогда раньше на спортивных соревнованиях я не слышала ничего подобного.

Представьте себе голос пожилой дамы с придыханиями Татьяны Дорониной и паузами Елены Соловей. Этим голосом зрителям сообщалось, что Машины "усилия растаяли, как дым" и она "проигрывает в одни ворота". Со вздохом спортсменке рекомендовалось "зацепиться хотя бы за один гейм" или "сохранить, ну свое лицо". Во второй половине матча нам объявиили, что игра для Маши "превратилась в одно бесполезное страдание".

Еще более странными мне показались сведения о личной жизни тенниситок. Мы услышали, что празднуя победу в ресторане, Маша уронила бокал и так порезала себе ногу, что потребовалось длительное лечение. А спортивная карьера Марии, по словам комментаторши, началась с того, что "ее папа в 90-е годы занял где-то 700 долларов, потому что это было время, когда все мы боялись иметь иностранные деньги". Отец сестер Уильямс "работал водителем автобуса и в общем-то вел достаточно тяжелую жизнь", а дочерей отдал в спорт, чтобы те заработали.        

Когда с трибун зрители кричали "Маша, борись!", наша комментатор хранила молчание. Зато она засмеялась в конце матча, когда Уильямс выиграла, а  Шарапова "беспомощно" проиграла.  В ту секунду я поняла, что смотрела финал, и 25-летняя Мария Шарапова принесла России серебро в упорной борьбе с Сиреной Уильямс. 

Остался вопрос: зачем на Олимпийских играх дают микрофон тем, кто так не любит Россию, спорт и успешных людей?

Comments

olga_euro
6 авг, 2012 16:25 (UTC)
Спасибо за комментарий. Отвечаю по порядку.
В утверждениях "Олимпиаду не смотрю, у меня нет телевизора" и "Никогда раньше на спортивных соревнованиях я не слышала ничего подобного" противоречия нет. С телевизором расстались два года назад, в советское время внимательно смотрела все олимпиады. В 1980 г. работала на Большой спортивной арене в Лужниках, видела буквально все. В 2000-е годы смотрела часто, но уже не все.
Да, фразы "усилия растаяли, как дым" и "проигрывает в одни ворота" содержат грубые стилистические ошибки. "Таять" говорят о надеждах, усилия не приносят результата. "В одни ворота" играют, а не проигрывают. Причем "игра в одни ворота" означает нечестную игру, а не слабую.
Я не считаю, что Дмитриева и Метревели не любят Россию и спорт. Фраза была написана до того, как я узнала, кто комментировал матч. Стирать ее было бы то же, что замазывать цифру в сданном отчете. Раз фраза была опубликована, я готова отвечать за нее.
И теперь по сути. Вы правы: слушать "мяч налево, мяч направо" было бы скучно. Я как зритель ждала анализа игры, рассказа о приемах обеих спортсменок, об их прошлых турнирах, о победах и проигрышах, об интересных ситуациях. Но, конечно, не рассказов в стиле желтой прессы о происшествии в ресторане и позарившемся на гонорар отце сестер Уильямс.
cousin_ka
6 авг, 2012 17:29 (UTC)
Спасибо за ответ.
Но, возможно, Вы еще не слышали других комментаторов )))) Есть оооочень эмоциональные, у них можно услышать много интересных оборотов! Это прямой эфир, все-таки надо делать на это скидку, плюс безумное волнение за спортсмена. Известно же, что в России только 11 человек не знают как нужно играть в футбол.
Кто-то более "жареные факты" выкладывает, чтобы интереснее было, кто-то жонглирует фразами и рождает афоризмы. В конце концов вспомните великолепного Николая Озерова: как эмоционально, прямо в эфире.
olga_euro
6 авг, 2012 20:13 (UTC)
Озерова, конечно, помню. Он блистательно комментировал. Его эмоциональность была нельзя как кстати, он заражал публику своим азартом и любовью к красивой игре.