?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Редко делаю перепосты, но здесь удержаться невозможно. Гражданская инициатива нормальных людей создает нормальную рыночную среду - в противовес тому исковерканному рынку, в котором нас заставляют жить чиновники. Тема мне близка. Догадываюсь, почему ни одна из организаций, куда мы обращались с просьбой поддержать издание книги о войне, не дала согласия. Уж слишком незначительной была смета: пилить было нечего или (надеюсь!) стыдно. Может быть, это и к лучшему. Наше дивизионное сообщество только окрепло. Теперь мы все делаем сами, ни о чем и никого не прося. И твердо знаем, что ни один собранный рубль не пойдет на покупку костюмов от Бриони.

Оригинал взят у ivanov_73 в Мост, который не распилишь.
Оригинал взят у perevozki24 в Мост, который не распилишь.
Предприниматели из города Шарья (Костромская область) во главе с кузнецом Сергеем Захаровым восстановили аварийный мост. По популярности в Сети новость тягается с «делом Сердюкова» и даже гражданством Депардье. «Мосту Захарова» посвящают стихи, а в интернете появилось сообщество его поклонников.
hjhjhjhjhjhj
И вот что вызвало такой отклик: Захарову и предпринимателям на стройку настоящего моста хватило 300 тысяч рублей. По расчетам же властей, официальные работы обошлись бы бюджету почти в 14 миллионов. Одну проектно-сметную документацию власти оценили в 1,3 миллиона и пообещали приступить к ремонту в ближайшие годы. Но хозяин небольшого кузнечного цеха Захаров не стал дожидаться. За пару месяцев он восстановил мост, чем спас 14 миллионов рублей налогоплательщиков. Но дело,
конечно, не в спасенных от распила миллионах. И даже не в мосте. Общественная инициатива в этом городе, как выяснилось, вообще заменила государство. А местный бизнес — хилую бюрократию.

На мост у Сергея Захарова ушло 300 тыс наличных рублей. Вся эта сумма была потрачена на оплату услуг монтажников и рабочих. Еще на 50 тысяч коммерсант получил бетон – его выделил один из местных бизнесменов. Примерно в 100 тысяч оценивается на рынке аренда подъемного крана Liebherr(также предоставлен бесплатно). И еще около 100 тысяч рублей могло бы уйти на изготовление арматуры для креплений моста (выделена бесплатно).

Итого полную стоимость восстановления моста Сергей Захаров оценивает в 550-600 тысяч.

Официальная же стройка, затеянная властями, обошлась бы в 13,5 миллионов (в 22 раза дороже). Такую сумму называет мэрия Шарьи, ссылаясь на расценки государственных мостостроительных компаний в Костромской области. Только в 1,5 млн был оценен проект реконструкции. А еще почти миллион мог бы уйти на подготовительные работы – демонтаж старых конструкций и укрепление берегов речки.

Даже это примерное грубое сравнение двух ценников выявляет колоссальную разницу: частная инициатива эффективнее государственной в 22 раза. Шарьинские коммерсы построили мост на 4% от суммы, которую собирались освоить чиновники. Выходит, что 96% бюджетных средств израсходовалось бы впустую. А скорее всего оказалось бы той самой дельтой для распила.

Источник:http://www.novayagazeta.ru/society/56382.html

Метки:

Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
clear_text
15 фев, 2013 09:54 (UTC)
прекрасная история!
Эх, всегда бы так. Почаще бы так.
olga_euro
15 фев, 2013 10:07 (UTC)
Спасибо, что поддержали!
historymaniak
15 фев, 2013 12:40 (UTC)
Нисколько не сомневаюсь, что так оно и было бы.
Проекты очень долго согласовывались бы, задерживались бы, понятное дело все пошло бы в заказ "своим" компаниям или тем компаниям, которы были бы назначены.
Пригнали бы кучу техники, начали бы неспешно (а каждый день строительства вообще -то дополнительные деньги).
У нас так все строится и за такие деньги, потому что "баблопил".
Как и с дорогами, что у нас километр дороги стоит столько же, сколько сотня в любой другой стране ))).
olga_euro
15 фев, 2013 17:21 (UTC)
"у нас километр дороги стоит столько же, сколько сотня в любой другой стране" - увы! Все об этом знают, но терпят. А у бизнесменов из Шарьи терпение лопнуло. И они приняли самое правильное решение.
nik_pog
20 июн, 2013 17:25 (UTC)
Хотелось бы поподробнее ознакомится как с итоговой сметой предпринимателей, так и с расчетами чиновников. Как будто речь идет о двух разных проектов. Причем в одном вся проектно-сметная документация выглядела так: http://s49.radikal.ru/i124/1306/26/c56acda871fc.jpg (инженеров мы не нанимали, мы сами инженеры), строили мост бомжи за бутылку пива...
И даже это не может покрыть такую астрономическую разницу.
( 5 комментариев — Оставить комментарий )