?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

30 мая в зоне евро вступил в силу второй пакет бюджетных документов, состоящий из двух  регламентов ЕС: 1)  о совершенствовании  мониторинга и оценки проектов бюджетных планов  и 2) об  усиленном надзоре за государствами еврозоны, испытывающими финансовые затруднения. Данный пакет (именуемый “two-pack”) ужесточает процедуру принятия бюджетных планов и вводит строгий мониторинг макроэкономических показателей в отношении стран, имеющих сверхнормативный дефицит (и тем более получающих финансовую помощь от ЕС), а также имеющих высокий риск дестабилизации макроэкономического равновесия.

Новые правила дополняют принятый ранее пакет из шести законодательных актов (“six-pack”) в рамках обновленного Пакта стабильности и роста. Отличие состоит в том, что “six-pack” адресован всем государствам членам ЕС, а “two-pack” - странам еврозоны. Инициатива выработать специальный механизм для предотвращения нарушений в еврозоне была выдвинута Европейской комиссией в ноябре 2011 года. Переговоры о содержании регламентов продолжались между руководящими органами ЕС больше года. 12 марта 2013 года Европейский парламент официально утвердил новый пакет, что открыло путь к его вступлению в силу.

Начиная с предстоящего бюджетного цикла в еврозоне будут действовать общие бюджетные сроки и правила. К 30 апреля национальные правительства должны будут обнародовать  среднесрочные бюджетные планы и меры содействия занятости на ближайшие 12 месяцев. К 15 октября им надлежит огласить проекты бюджетов, а к 31 декабря принять бюджеты на следующий год.

Главное новшество состоит в том, что теперь Комиссия будет изучать и давать заключение по каждому проекту бюджета не позднее 30 ноября. Обнаружив серьезные отклонения от требований Пакта стабильности и роста, она предложит стране представить новый, пересмотренный бюджетный план. В отношении всей еврозоны Комиссия будет публиковать  комплексную оценку бюджетной ситуации на предстоящий год.

Вступление в силу данного механизма означает дальнейшее движение ЕС по пути фактической, но неафишируемой федерализации. В первую очередь это касается еврозоны. Ее отличие от остального Евросоюза по степени фактической интеграции и действующему законодательству все время возрастает. Интересно и то, что, несмотря на нерешенную проблему демократического дефицита, Евросоюз начал негласный отход от принципа, согласно которому, влияние той или иной страны на процесс принятия решений зависит от численности ее населения. Как известно, голоса в Совете и места в Европейском парламенте распределяются только на основе этого показателя. Однако кризис заставил органы ЕС взять на вооружение другой метод, при котором у "отличников" оказывается больше прав, чем у отстающих. Приведенный ниже график демонстрирует тот временной интервал, в течение которого Греция, Португалия, и Ирландия будут находиться под особым контролем Европейской комиссии, а, по сути, не смогут самостоятельно определять параметры государственных бюджетных планов.

ЕМФС_прогноз
Источник

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
psysa_pin
30 май, 2013 22:07 (UTC)
Из графика неясно, каким будет "тот временной интервал, в течение которого Греция, Португалия, и Ирландия будут находиться под особым контролем Европейской комиссии".
olga_euro
31 май, 2013 07:35 (UTC)
Согласно графику, Португалия и Ирландия будут выплачивать долг в отношении ЕМФС до 2032 года, а Греция - до 2048 года. Перспектива впечатляющая. Здесь возникает вопрос, как органы ЕС будут трактовать понятие "стан, испытывающих финансовые затруднения" и "стран, получающих помощь из фондов ЕС". Если к ним отнесут всех должников ЕМФС, то Греции не видать самостоятельной экономической политики тридцать с лишним лет.
pyra_vita
31 май, 2013 22:47 (UTC)
С другой стороны, должны же они как-то выбираться из той ситуации, в которой оказались... В конце концов туда они тоже не один год шли? :)
olga_euro
1 июн, 2013 06:50 (UTC)
Да, они пришли к своему положению сами. Здесь возникает большой вопрос о том, насколько ЭВС может учитывать национальные модели макроэкономической политики. Недавно смотрела материалы Банка Греции о том, как они проводили денежно-кредитную политику до введения евро и изумилась широтой инструментария. После перехода на евро она пропала.
psysa_pin
1 июн, 2013 02:09 (UTC)
Скорее всего, серьезные ограничения самостоятельности Португалии, Ирландии, Греции и Кипра будут все же лишь до тех пор, пока выполняются стабилизационные программы. После этого - стандартные механизмы контроля, описанные выше.

Edited at 2013-06-01 02:16 (UTC)
olga_euro
1 июн, 2013 06:51 (UTC)
Думаю, Вы правы. Видимо, их будут наказывать до тех пор, пока структурный дефицит не сократится до 0,5%.
slreason
3 июн, 2013 15:35 (UTC)
При таких показателях может начаться и выход стран, не говоря о беспорядках и как конечной и неминуемой фазе приходу "фашистов" (национал-социалистов).
Хотя и в Португалии и в Греции проходят эксперименты по введению параллельных валют. И этим занимаются голландцы. Я так понял, что применяемые ими программы материалы и методы были разработаны в Бельгии под руководством и финансирование ЦБ этой страны в период подписания Маастрихтского договора о единой валюте.
Valeriy Popyrin
5 июн, 2013 18:54 (UTC)
Еще одно мнение
Не секрет, что многих интересует перспектива ЕВРO как мировой резервной валюты.Очень эрудированный старший лектор из школы экономики и делового права Гетеборского Университета Влодек Бурстин (когда-то давно он обучался,в частности, в Плехановском институте), преподающий ныне макроэкономику, на этот вопрос ответил так: экономических предпосылок пока недостаточно, однако есть большая политическая воля сохранить евро и ее достаточно.
( 8 комментариев — Оставить комментарий )