?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Москва и москвчи

На первой странице ЖЖ опрос: кого считать москвичом? Ответы такие: уроженца в четвертом поколении, родившегося в Москве, живущего в городе больше 10 лет, живущего больше года, кого угодно.

Нет только главного ответа:  того, кто заботится об этом городе. Посадил дерево - москвич, поставил машину на газон - немосквич. 

Метки:

Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
schlusselkraft
12 май, 2009 07:49 (UTC)
А если и машину поставил, и дерево посадил - как в жизни обычно и бывает? ;)
olga_euro
12 май, 2009 14:25 (UTC)
Да, в жизни именно так и бывает. Ох, трудные Вы вопросы задаете. Тогда применим китайскую пословицу: важно не то, злодей человек или благодетель, а то, в какую сторону он идет.
clear_text
14 май, 2009 06:50 (UTC)
Москва стала такая безумно огромная, что на этот вопрос, к сожалению, нельзя ответить. У меня не поворачивается язык назвать "москвичами" два-три миллиона совсем недавно приехавших людей: одеждой, манерами и лицами они похожи на дремучих провинциалов, у них немосковский выговор, они лузгают семечки и бросают наземь пустые банки из-под пива. Но совесть не позволяет отказать им в этом звании: они здесь живут уже давно, они здесь работают, платят здесь налоги, у них здесь родились дети, наконец!
Я бы спросил так: а что такое Москва? Город или такая вот агломерация поселений?
olga_euro
16 май, 2009 18:16 (UTC)
Семечки - да!
Уверена, что "недавно приехавшие" люди с "немосковским выговором" имеют такое же право быть полноценными москвичами, как и остальные. "Дремучие провинциалы" - видимо, ошибка. Не верю, что такой демократ, как Вы, написали это сознательно.

Лузгать семечки в Москве так же правильно, как ходить в валенках. Только нельзя бросать мусор на пол. Так же плохо выплевывать жвачку перед входом в метро.

Москва - мировая столица, такая же космополитичная и многоликая, как Лондон.
clear_text
17 май, 2009 15:22 (UTC)
Re: Семечки - да!
я не написал "дремучие провинциалы".
я написал "они похожи на дремучих провинциалов".
olga_euro
20 май, 2009 11:34 (UTC)
Re: Семечки - да!
Вижу, что преувеличила. Простите, но само сочетания мне не симпатично, я слышу в нем что-то горделивое. Возможно потому, что родилась не в Москве, но этот город люблю и считаю своим. Как рассматривают мой статус коренные москвичи, не знаю, их права в этом смысле никак не ограничиваю (да и не могу ограничить).
butorina
11 июн, 2009 16:54 (UTC)
Настоящие москвичи те, кто ходят в Пушкинский и в Третьяковку чаще 3 раз в год, я так думаю.
olga_euro
13 июн, 2009 04:11 (UTC)
Хорошее мерило! А можно Третьяковвку заменить (пусть частично) на Ленинку? Умение принять и желание познавать национальную (в случае с Третьяковкой) и европейскую (Пушкинский) культуру - очень важное условие самоидентификации. Культура держит связь поколений и поэтому она предполагает движение в будущее, то есть создание лучшего города, страны для своих потомков.
don_t_know_how
29 июл, 2009 07:45 (UTC)
(случайно сюда забрёл, но позволю себе высказаться)
в здоровом организме не все клетки должны быть нервными, и уж тем более не серого вещества. нормальная коленная чашечка тоже нужная штука и по праву входит в состав тела.
olga_euro
29 июл, 2009 08:45 (UTC)
Хорошо, что забрели!
Спору нет, коленная чашечка нужна. Правильно ли я Вас поняла, что не всем людям обязательно думать, главное, чтоб они выполняли свои функции? Если да, то обязанности перед обществом и городом тоже входят в их число.
don_t_know_how
29 июл, 2009 08:59 (UTC)
Конечно, коленная чашечка по обязана выдерживать штатные нагрузки и участвовать в передвижении тела, поддерживать физическую форму, соблюдать свою внутреннюю гигиену, полноценно и по последнему слову средств связи взаимодействовать со спинным мозгом и болевыми центрами.... ну и, может, иногда залянуть в музей или библиотеку -- это не вредно. но три раза в год?! вот тебе и главный критерий, понимаешь!
( 11 комментариев — Оставить комментарий )